Убеждения


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1484


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

Религиозный опыт сказывается на ощущении благополучия еще и благодаря убеждениям. Эллисон (ЕШзоп, 1991) обнаружил, что наличие у человека твердых убеждений (это иногда называют экзистенциальной уверенностью) коррелирует с удовлетворенностью жизнью (независимо от того, участвует ли человек в церковных службах и как часто совершает обряды). В другом исследовании (ЕШзоп е(; а1., 1989) уточнено: посещение церкви и неукоснительное исполнение обрядов влияет на убеждения опосредованным образом. Твердость веры благотворна, это источник экзистенциального благополучия. Данным обстоятельством можно объяснить тот факт, что в США и ряде других стран популярны церковные сообщества, требующие от адептов неукоснительного следования соответствующим правилам. Сравнив американскую статистику, отражающую членство в религиозных группах с очень строгими и более либеральными правилами (общества принадлежали одной конфессии), Келли (Ке11у, 1972) обнаружил, что повсеместно растет число групп, которые отличаются суровостью требований, и сокращается количество групп с большей степенью свободы.

На благополучии сказывается и такой фактор, как вера в загробную жизнь. Это прежде всего касается людей, которые могут в самом скором времени умереть: старых, больных, подвергающихся постоянной опасности во время войны. Однако религиозные убеждения — нечто большее, чем простое согласие с определенными Мыслями (например: «Вы верите в Бога?»). Помимо этого, существуют и скрытые элементы — эмоциональная отдача и соответствующий религиозным принципам образ жизни (Аг§у1е, 2000). Они сходны с показателями «смысла и цели», которые введены исследователями, изучающими счастье. Примером служит Опросник отношения к жизни (Ы/е Ке§агс11пьеп1огу), разработанный Баттистой и Алмондом (ВаШз1а & А1топс1, 1973). Выявляемый им фактор наиболее тесно связан с религиозными переживаниями, которые, в свою очередь, характеризуются показателями экзистенциального благополучия (методы их определения похожи).

Эллисон и соавторы (ЕШзоп е1 а1., 1989) установили, что убеждения — важнейший источник ощущения счастья, поскольку и посещение церкви, и отношение к Богу сказываются на том, что человек становится счастливее, не прямо, а посредством убеждений. Как предположили Далл и Скокан (БиП & 5кокап, 1995), последние влияют на чувство контроля, расширение границ Я и оптимистический настрой, что и отражается, по наблюдениям исследователей (ТаНог & Вгошп, 1988), на обретении благополучия. Кроме того, убеждения делают события осмысленными — например, благодаря им человек понимает, что все происходящее с ним вовсе не случайно, а также и то, что после негативных событий возможен личностный рост.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.051 сек.)