Сибирская Русь — преемница Турана


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1628


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

Весьма любопытным остается вопрос, почему персы и арабы 10—12 вв. называли Русь Артанией, ведь слово «арта» считается иранским. Ответ, видимо, в том, что иранцы считали и считают Русь преемницей Турана.

 

Граф де Г обино в 1853 г. писал, что Артой сами себя называли индийцы и парфяне. А Л.Н. Гумилев вполне справедливо считал парфян, изгнавших из Ирана македонян, туранцами [32]. Руководил парфянами буйный паренек из сакского племени парны по имени Аршак. В имени царя Аршака (Арсака), давшего Ирану династию аршакидов (250 г. до н.э. — 224 г.н. э.) видится несомненное сходство с названием средневековой сибирской Руси — Арсой (Артой). Итак, Арта (Арса) — туран-ское самоназвание и то, что персы и арабы 10—12 вв. прикладывают такое название к столице Руси свидетельствует, что они считали именно Русь преемницей туранской (скифской) Арты. Попросту говоря, иранцы, видимо, уверены, что предками славян и русских являются сибирские скифы — туранцы.

 

Л.Н. Гумилев подчеркивает, что иранцы и туранцы были родственными племенами арийцев, они были едины в расовом и языковом отно-шениии. Разделяла их религия- зороастризм, принятый иранцами при царе Виштаспе. Всю культуру, ценности, божества, космологию Зороа-стризм, по мнению Л.Н. Гумилева, развернул на 180 градусов. Г лавны' ми врагами иранцев были туранцы, Иран во всем противопоставлял себя Турану. Война между ними продолжалась 236 лет и закончилась победой... Александра Македонского над Персией. Что касается скифов-туранцев, то их он победить так и не смог.

 

Сами иранцы в своей мифологической генеалогии относятся к туран-цам как к старшим братьям. Согласно авестийской традиции, у Трайтаона, пятого царя династии Парадата, было три сына: Тур, Салм и Арий, или Аирик. Умирая, Трайтаона (его более позднее имя Феридун) разделил свое царство на три части: старшему Туру отдал туранскую землю, среднему Салму — Сарматию, а младшему Арию — Иран. Арий, будучи младшим братом по отношению к Туру, соответственно, платил ему дань. Иранцы вскоре изменили вере матерей и отцов, приняли зороастризм и перестали платить дань туранцам, что и послужило причиной войны между ними. В соответствии с господствовавшей в Азии удельно -лествичной системой престолонаследия, именно старшему в роду Туру досталась земля матерей и отцов, легендарная земля иранских предков Арьяна-Вэйджо. В «Авесте» (Гаты 1—5) можно прочесть, что летний день в Арьяна-Вэйджо длится столько же, сколько два самых коротких зимних дня, а зимняя ночь равняется двум са-мым коротким летним ночам. Летний день и зимняя ночь длятся, согласно Авесте, 12 хатр, а летняя ночь и зимний день — 6 хатр. Географическая широта местности, соответствующая такому характерному соотношению дня и ночи в момент солнцестояния, составляет 56 градусов. Это широта северной границы сибирской лесостепи, здесь лежат города Красноярск, Томск, Тара. Стало быть, именно на этой широте, в южносибирской лесостепи, располагались Арьяно-Вэйджо, а затем Туран [3,159].

 

Само же название туров свидетельствует, видимо, о том, что ведущим способом их хозяйствования в зоне лесостепи было оседлое скотоводство, а ведущим животным в стаде была корова. Отсюда можно предполагать, что туранцы представляли собой ту часть индо-ирано-туранс-кой общности, которая осталась на земле предков после исхода индоари-ев в Индию, а иранцев в Бактрию. В ходе переселения иранцы изменили способ хозяйствования — стали разводить овец, а индоарии и туранцы сохранили верность корове. У индусов корова до сих пор считается священным животным, туранцы же, судя по всему, считали своим тотемным животным быка — тура, тавра.

 

А.М. Малолетко отмечает наличие в Сибири многочисленных туран-ских топонимов, а также рунические туранские надписи в археологических памятниках. К числу топонимов относятся несколько горных вершин Брус, река Туран, вершина Туран и город Туран в Туве и возле устья р. Тубы, райцентр Краснотуранск на Енисее, пос. Тура на Нижней Тунгуске. В этот же ряд, трассируя направление миграции туров, ложится и уральское Верхотурье [74].

 

Судя по тому, что после ухода индоариев и иранцев туранцы остались на земле матерей и отцов, именно туранцы представляются правопреемниками индо-ирано-туранской общности, ее священной территории, языка, веры, традиций и жизненного уклада.

 

Туранцев традиционно считают скифами, а скифов, не оставивших письменных памятников, судя по звучанию их имен, сохранившихся в древнегреческой оглассовке, относят к иранцам. Разумеется, обозначенное выше родство между старшими братьями туранцами и младшими иранцами предполагает известное сходство имен, но наступившая после Заратуштры и очень долго длившаяся враждебность между ними не позволяет относить их к одному народу. Более правильным представляется предположение о том, что туранцы являются предками славян. Не случайно в состав туранской общности великий персидский поэт Фирдоуси включал царство Руиндиж. В поэме «Шахнамэ», написанной на рубеже I и И тысячелетий нашей эры царем этого государства назван Арджасп. В среднеперсидских источниках «Затспрам» и «Денкарт» очень определенно указывается время начала войны между туранцами и иранцами: через тридцать лет после озарения Заратуштры, через восемнадцать лет после обращения иранского царя Виштаспы, принявшего зороастризм, и за семнадцать лет до смерти Заратуштры. В настоящее время Заратуш-тра считается иранистами реально существовавшей личностью. Разные источники по-разному датируют время его жизни: самое раннее — к XV в. до н.э., самое позднее — к VI в. до н.э. И.В. Рак считает, что большинство объективных данных позволяет с достаточной уверенностью принять хронологические рамки от средины IX в. до начала VII в. По пехлевийской традиции Заратуштра жил за 258 лет до Александра Македонского. При этом годом Александра считается год завоевания Ирана — 330 г до н.э., а годом Заратуштры — его просветление, год. когда он был осенен истиной новой веры — 588 г. до н.э. Считается, что в момент озарения ему было 42, и умер он в 77 лет. Через 12 лет после озарения Заратуштры его религию принял царь Ирана Виштаспа. Следовательно, война между иранцами и туранцами началась не позднее 576 г. Согласно иранской мифологии, на первых порах победу одержали туранцы, и их предводитель Франграсион 12 лет царствовал в Иране, прежде чем был изгнан. Вряд ли можно считать случайным совпадением то, что династия ахеменидов, связанная с именем ее основателя Кира-Второго, началась в Иране в 558 г. до нашей эры. От озарения Зара-туштры до воцарения Ахеменидов прошло 18 лет, в том числе 6 лет войны и 12 лет правления Франграсиона [104]. Фирдоуси пишет [133, с. 331,

 

333,336-337]:

—Пойдешь в Туран, на Руиндиж надменный...

И царь спролсил: «Где Руиндиж?

Ведь он От нас я знаю очень отдален...»

— Чтоб войско к Руиндижу привести,

Отсюда мне известны три пути.

Одним путем — три месяца идти,

Другим путем

— два месяца почти.

Путь первый — по долинам населенным.

Возделанным и щедро орошенным.

А путь второй — в два месяца.

На нем Для войска пропитанья не найдем.

Пески... Ни пастбища, ни водопоя,

Ни места для привала и покоя.

Есть третий путь — кратчайший.

На коне Его проскачешь за семь дней вполне.

Но там таятся волки, львы, драконы...

Нет от чудовищ этих обороны.

Там некой злобной ведьмы волшебство,

Она страшней дракона самого...

Там леденящий холод снежных бурь,

Там крыльями Симург мрачит лазурь.

Кто этот путь пройдет, тот в день восьмой

Вдали увидит замок пред собой.

Войсками полон, выше темной тучи

Возносит башни Руиндиж могучий.

Вокруг него, шумна и широка,

Как море, разливается река.

Арджасп, когда он замок покидает,

На корабле реку переплывает.

Ни в чем извне нужды в том замке нет,

И он осаду выдержит сто лет...

Там нивы, и плодовые деревья,

И мельницы, и на горах кочевья».

 

Нет никакого сомнения, что туранский Руиндиж — это Сибирская Русь, поскольку это слово органично помещается в закономерно трансформировавшуюся транскрипцию слова Русы: рухи — руги — руйи — русы — руты Рюген — Руян — Руиндиж — Русь — Рутения Если бы такое название встретилось на европейской территории, оно не вызвало бы никакого удивления, напротив, многие решили бы, что именно из Руиндижа пошла есть русская земля.

 

Весьма показательно очень близкое сходство имен царя туранского Руиндижа, с одной стороны, и славянского князя Ардагаста — с другой. Этот князь Ардагаст упоминается в трудах византийских историков как военачальник славян, успешно воевавших с Византией в конце VI века. Примечательно, что корневая основа имен Арджаспа и Ардагаста едина с артанской (арт — ард), а это, во-первых, сближает Артанию с Тураном, а во-вторых, показывает, что родина Ардагаста находилась в Сибири.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.047 сек.)