Вопрос 31. Мультимедиа.


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1603


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

1. Понятие мультимедиа.

2. Визуальные элементы.

3. звуковые элементы, WAV - и MIDI-файлы.

4. Организационные элементы.

 

1. Мультимедиа (multimedia)~ это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в ком­пьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа — это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить-выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные непод­вижные изображения, видео, звук, речь. К мультимедиа можно отнести:

неподвижное изображение на экране дисплея, сопровождаемое

звуковыми эффектами;

графическое изображение со звуком;

движущееся изображение;

анимацию, то есть последовательность изображений, создающую эффект движущегося изображения (аналог мультипликации).

Обычные компьютерные мультимедиа-приложения включают, например, игры, обучающие программы и справочные материалы (энциклопедии). Большинство мультимедиа-приложений вклю­чает заранее определенные ассоциации, известные как гипер­связи, которые дают возможность пользователям переключать­ся между элементами медиа и темами.

Связность, обеспечиваемая гиперсвязями, превращает мульти­медиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный информативный диалоговый экс­перимент.

Мультимедиа-приложения~ это компьютерные программы; обычно они хранятся на компакт-дисках (CD-ROM). Они мо­гут также постоянно находиться во Всемирной паутине (World Wide Web). Документы мультимедиа, находящиеся во Всемирной паутине, называются Web-страницами. Объединение информа­ции с гиперсвязями выполняется специальными компьютерными программами или машинными языками. Машинный язык, ис­пользуемый для создания Web-страниц, называется языком раз­метки гипертекста (Hyper Text Markup Language - HTML).

Мультимедиа-приложения обычно требуют большей памяти компьютера и мощности обработки, чем такая же информация, представленная одним текстом. Например, компьютер, выпол­няющий приложения мультимедиа, должен иметь быстрый центральный процессор, который является электронной схе­мой, обеспечивающей вычислительную способность и управ­ление компьютера.

Компьютер мультимедиа также требует дополнительную элек­тронную память, чтобы помочь центральному процессору в про­ведении вычислений и давать возможность телевизионному экрану вывести комплексные изображения. Компьютер наряду с этим нуждается в жестком диске большой емкости, чтобы хра­нить и воспроизводить информацию мультимедиа. Также ком­пьютеру необходим дисковод компакт-диска, чтобы проигрывать приложения на CD-ROM. Наконец, компьютер мультимедиа должен иметь клавиатуру и устройство управления типа мыши или шарового указателя так, чтобы пользователь мог выбрать ас­социации (связи) между элементами мультимедиа.

В России мультимедиа появилась примерно в конце 1980-х гг., не использовалась на домашних компьютерах, а использова­лась только специалистами.

Только в 1993 г. образовались новые коллективы разработчи­ков систем и конечных продуктов мультимедиа, появились по­требители таких систем и продуктов.

В наши дни мультимедиа есть почти у всех, у кого есть ком­пьютер, и программное обеспечение для мультимедиа продает­ся везде и разных типов.

В настоящее время сложилось три различных понимания слова "мультимедиа":

• мультимедиа как идея", то есть это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютер­ной техники становилась возможной обработка все более раз­нообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил ра­боту с текстом, затем в сферу его интересов попали звук и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озву­чиванием, фрагментами видео (movies);

• оборудование, которое позволяет работать с информацией различ­ной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы и, наконец, мультимедиа-центры;

• "мультимедиа-продукт" — продукт, составленный из указанных всевозможных типов.

2. Чем больше по размеру, более четко и более красочно изобра­жение, тем сложнее его представлять и преобразовывать на ком­пьютерном экране. Фотографии, рисунки и другие неподвижные изображения должны иметь формат, с которым компьютер может манипулировать и отображать. Такие форматы включают:

• растровую (побитовую) графику;

• векторную графику.

Растровая графика хранит, манипулирует и представляет изобра­жений как строки и столбцы крошечных точек. В побитовой гра­фике каждая точка имеет точное положение, описываемое его строкой и столбцом, подобно каждому дому в городе, имеющему точный адрес. Наиболее распространенными растровыми форма­тами являются:

• Graphical Interchange Format (GIF) — графический формат об­мена;

• Tagged Image File Format (TIFF) — отмеченный формат файлов изображения;

• Windows Bitmap (BMP) — точечный рисунок Windows.

Векторная графикаиспользует математические формулы, чтобы воспроизвести исходное изображение. В векторной графике точ­ки не определены адресом "строка — колонка"; они определены их пространственными отношениями друг к другу. Поскольку их точечные компоненты не ограничены конкретной строкой и столбцом, векторная графика может воспроизводить изобра­жения более легко, и они обычно выглядят лучше на большин­стве видеоэкранов и принтеров. Обычные векторные графиче­ские форматы:

• Encapsulated Postscript (EPS);

• Windows Metafile Format (WMF) — формат метафайла Windows (WMF);

• Hewlett-Packard Graphics Language (HPGL) ~ графический язык Hewlett-Packard (HPGL);

• Macintosh graphics file format (PICT) — графический формат файла Macintosh (PICT).

Анимация также может быть включена в мультимедиа-приложе­ния, чтобы придать подвижность изображениям. Анимация мо­жет также улучшать существующие графические и видеоэлементы, добавляя специальные эффекты (трансформацию, смешивание одного изображения без швов с другим).

3. Звук, как и визуальные элементы, должен быть записан и от­форматирован так, чтобы компьютер мог понимать и исполь­зовать его в презентациях.

Двумя наиболее распространенными типами компьютерного звукового формата являются:

· Waveform (WAV);

· цифровой интерфейс музыкального инструмента (Musical In­strument Digital Interface - М1DI,

WAV-файлысохраняют реальные звуки, как музыкальные ком­пакт-диски и магнитные ленты. WAV-файлы могут быть боль­шими и может потребоваться сжатие,

МIDI-файлы сохраняют не фактические звуки, а команды, кото­рые дают возможность устройствам, названным синтезаторами, воспроизвести звуки или музыку. MIDI-файлы намного меньше, чем WAV-файлы, но качество звукового воспроизведения хо­рошее.

4. Элементы мультимедиа, включенные в презентацию, требуют структуру, которая поощряет пользователи изучать и взаимодей­ствовать с информацией, Диалоговые элементы включают всплы­вающие меню 7 малые окна, которые появляются на компью­терном экране со списком команд или элементов мультимедиа для выбора пользователя, Инструментальные панели, обычно располагаемые на краю компьютерного экрана, дают возможность пользователю передвигаться в другую часть большого докумен­та или изображения,

Интегрирование элементов презентации мультимедиа расши­рено гиперсвязями. Гиперсвязи творчески подключают различ­ные элементы мультимедиа, используя цветной или подчеркну­тый текст или малый рисунок, называемый значком или икон­кой, на который пользователь направляет курсор и щелкает мышкой.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.046 сек.)