Южно-азиатская цивилизация.


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1652


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

Традиции этой цивилизации ярко представлены Древней Индией.

История древней Индии распадается на две эпохи: дравидско-арийскую и буддийскую, рубежом между которыми является У1 век до н.э.

Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до первой половины 2-го тысяч. до н.э. соответствовала культурному уровню первых государств Двуречья. Первостепенна была роль семьи. Школьное образование появилось в 3-2-ом тысяч. до н.э. и было тесно связано с традициями Месопотамии. История сохранила об этой культуре мало сведений.

Древнейшими документами об образовании в Индии яв­ляются ведийскиеУпанишады - священные наставления (VIII - VII вв. до н.э.). В течение 2 -1 тысяч. до н.э. территория Индии осваивалась арий­скими племенами. На базе их отношений с коренным населением возник строй -кастовый строй. Население делилось на четыре основных касты: брахманы (жрецы),кшатрии (воины),вайшьи (земледельцы, ремеслен­ники, торговцы),шудры (наемные работники, слуги, рабы).

Наибольшие привилегии были у брахманов, воины в мирное время со­держались за счет государства. Вайшьи относились к свободной трудовой

части населения. Шудры не имели никаких прав. Другим фактором, ока­завшим влияние на генезис воспитания и обучения- религиозная идеология: брахманизм (индуизм), а далее буддизм и необрахманизм. Первое на­правление основывалось на идее, что каждый должен развивать свои ум­ственные, нравственные, физические качества так чтобы сделаться орга­ничным членом своей касты. У брахманов ведущие качества: интеллекту­альное достоинство, у кшатриев - сила и мужество, у вайшьев - трудолю­бие и терпение, у шудры - покорность. Сформировался идеал воспитания, согласно которому человек рожден для насыщенной, счастливой жизни. Воспитание предусматривало умственное развитие (ясность суждений), духовность (способность к самопознанию), физическое совершенство, любовь к природе и прекрасному, самообладание и сдержанность.

К середине 1-го тысяч. до н.э. в Индии сложилась определенная тра­диция семейно - общественного воспитания. На первоначальном этапе (в семье) - обучение не предусматривалось. Для трех высших каст оно на­чиналось после особого ритуала посвящения во взрослые. Ученики не прошедшие ритуала становились отвергнутыми. Для брахманов срок ини­циации проходил на 8-ми летнем возрасте, у кшатриев - на 11 летнем, у вайшьев - на 12 летнем. Программа была более полной у брахманов, но у кшатриев и вайшьев она была более практикоориентирована. Кшатрии изучали военное искусство, вайшьи с/х, ремесла и работы. Формально все высшие касты имели право на брахманское образование, но на практике

этим правом не пользовались. Прямой обязанностью брахманов было учить и учиться, чтобы точно соблюдать светские и религиозные нормы жизни. Через тайные наставления - УПАНИШААДЫ брахман мог постичь абсолютную истину. Это образование носило религиозный характер, включая вспомогательные науки: грамматические, правила почитания, науку чисел, поведения, астрологию, логику и пр. это обучение имело мистическую окраску (знание - откровение свыше). Сроки брахманского образования от 12 до 20 лет.

Обычное образование включало: пересказ ВЕД, чтение, письмо. Повышенное образование включало: поэзии, литературу, граммати­ку, математику, физиологию, астрономию. Именно в Индии введен ноль и счет с помощью десяти знаков. Обучение основывалось на традиции семейных отношений. Занятия проходили на открытом воздухе. Появляются семейные школы (где мужчины обучали молодежь, устно передавая зна­ния). Ученики много случали, учили, анализировали ведические тексты, помогали учители по дому, постились и умеряли плоть. Ведущим мето­дом обучения являлся словесно-звуковой метод. Вблизи городов стали возникать лесные школы, где вокруг учителей отшельников собирались их верные ученики.

В середине 1-го тысяч. н.э. в истории Древней Индии начинается новая эпоха. Изменения условий жизни, воспитания и обучения создали условия для рождения новой религии -БУДДИЗМА. У истоков буддийской тра­диции обучения стоит БУДДА(Шакья-Муни) – 623-544 гг. до н.э. Он вы­ступал против монополии брахманизма и за равенство всех каст. Пропо­ведовал непротивление злу и отказ от всех желаний. Буддизм отверг принцип неравенства каст, обратился к отдельной личности и провозгла­сил равенство всех людей по рождению. В буддийские общины принима­ли представителей всех каст. Главная задача воспитания - совершенство­вание души человека, которую следует избавлять от мирских желаний (страстей) через процесс самопознания и самосовершенствования. Глав­ное внимание стали уделять грамматике САНСКРИТА, который с 1 в. н.э. становится ведущим языком в Северной Индии. Элементарное образова­ние получали в религиозных школах ВЕД и светских учебных заведени­ях. В школах вед обучение носило сословный характер и адресовано трем высшим кастам. В светские учебные заведения набирали учеников из лю­бой касты, а обучение носило практический характер. В школах вед ак­цент делался на интеллектуальное образование с элементами религии. В некоторых буддийских монастырях давали повышенное образование (изучали древние трактаты по философии, математике, медицине и пр.). /1/.

Буддизм определял цель воспитания через понятия: мудрецы, религия, предки. Главная задача - поиск смысла жизни.

Педагогический идеал по буддизму: самообладание, скромность, почитание религиозных догматов и праведных людей, добронравие.

Предлагались разнообразные методы обучения: беседы, диспуты, рассказы, краткие изречения, письменное оформление.

Воспитание предполагало характер обращенности в себя.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.045 сек.)