|
|||||
И проблемы ее понятийного аппаратаДата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1619
Нет ничего такого, чего нельзя было бы извратить плохим пересказом. Теренций
К основным составляющим национальных интересов в информационной сфере согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации относится, прежде всего, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны, русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России [ здесь и далее см.: 13]. Наибольшую опасность в гуманитарной сфере, по мнению авторов Доктрины, представляют следующие угрозы информационной безопасности: 1) деформация системы массового информирования; 2) ухудшение состояния и постепенный упадок объектов российского культурного наследия, включая архивы, музейные фонды, библиотеки, памятники архитектуры; 3) возможность нарушения общественной стабильности, нанесение вреда здоровью и жизни граждан вследствие деятельности религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект; 4) пропаганда и агитация, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды; 5) распространение дезинформации; 6) неспособность современного гражданского общества России обеспечить формирование у подрастающего поколения и поддержание в обществе общественно необходимых нравственных ценностей, патриотизма и гражданской ответственности за судьбу страны. Какие основные объекты-субъекты находятся под прицелом враждебного информационного воздействия? В Доктрине их указано три: 1) многонациональный народ России, духовный потенциал народов, их национальные моральные ценности и исторически сложившиеся культурное наследие и язык; 2) государственные служащие России (кратко «госаппарат»), их сознание, ценности и культура; 3) личности (индивиды), их мышление, убеждения (ценности сознания) и свободы. «Народ». С позиций русской культуры народ есть та часть населения страны, которая: - объединена (1) общей территорией, (2) управлением, (3) историей и (4) образом жизни; - имеет общие (5) психологический склад и (6) культуру, и действует, опираясь на свои (7) историческое прошлое и (8) ответственность за свое будущее, во имя своего выживания и развития (и реализации своей исторической миссии). Заметим, что люди, действующие без оглядки на уроки прошлого и не думающие о будущем народа, своих детей и внуков, даже если они имеют все остальное, принадлежат к бездуховной «окраине» своего народа. С системной точки зрения – бабочки-«однодневки», маргиналы, просто «население», которые есть в любой стране. И которого в России тоже хватает… Понятие «нация» во французском языке (откуда оно и пришло в русский) изначально означало «народ». Поэтому мы будем употреблять понятия «нация» и «народ» как равнозначные операциональные понятия. «Операциональное понятие». Мы будем употреблять это понятие в его широком значении - «понятие, используемое для логических операций». При системно-логических рассуждениях это понятие означает примерное соответствие содержания какого-то понятия теории систем какому-то содержанию понятия гуманитарных или общественных наук (с которым оно и будет употребляться в системно-логических операциях). «Интегративное (системное) качество».Это понятие вводится нами при объяснении сущности какого-то явления, факта , процесса. Оноявляется одним из ключевых понятий теории систем. Что же оно означает? Прежде всего, качество, отличающее данную систему от остального мира. В философии это то, что называют «сущностью» данного предмета, феномена. Поэтому понятия «системное качество» и «сущность» примерно одинаковы по своему содержанию. Следовательно,с системных позиций их и на самом деле можно отождествить в операциональном отношении: использовать при системно-логических рассуждениях понятие «интегративное качество» кактождественноепонятию «сущность».И оперировать далее этим системным понятием в системно-логическом смысле (оно, при необходимости, легко «переводится» на язык «гуманитариев» и «обществоведов»). «Элита народа» -это не люди с большими деньгами и прорвавшиеся во власть чиновники, не члены гламурных тусовок и выпендривающиеся своей «независимостью» интеллигенты (как это угодливо изображают СМИ, считая все это основными признаками элитарности). Элита народа - та часть народа (из любого сословия, социально-профессиональной группы, класса), которая: (1) имеет моральный и профессиональный авторитет у большинства народа, (2) опираясь на историческое прошлое народа и его культуру, принимает на себя ответственность за его будущее, за его выживание и развитие(т.е. предлагая свои соответствующие планы, проекты народу, власти и лично участвуя в них), (3) задает всему народу нравственные образцы поведения, отношений к окружающим людям, к друзьям, союзникам и противникам, к органам власти (к госслужащим) и к Природе, к материально-технической базе страны, и т.д. «Личность» и «индивид».Личность всегда являетсяпредставителем того или иного народа, имеющего то или иное историческое культурное наследие (включая ту или иную систему нравственных ценностей). Отметим здесь и то, что понятие «личность» означает «человек как носитель каких–то индивидуальных свойств». Мы будем использовать в наших системно-логических рассуждениях адекватное ему операциональное понятие «индивид», которое будет означать: «(1) индивидуальный, единственный предмет, который обладает какими-то неповторимыми качествами, и в силу этого не может быть родовым для других; (2) человек с его исключительными, неповторимыми качествами, неделимый элемент любой социальной системы». А под «предметом» мы будем понимаем все, что угодно, что можно увидеть, услышать, почувствовать, представить, вообразить(очень широкое понятие). |
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.049 сек.) |