Метафизическая Социокультурная Аппаратная


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1569


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

(«гуманитарная»)

Типы информации.Для нашего анализа типами информации могут быть названы:

I. Информация, циркулирующая между материальными феноменами («метафизическая информация»), осуществляемая на клеточном уровне этих феноменов, «голографическими» образами («пси-код»-информация);

ФЕНОМЕН -греч. «являющееся». Понятие используется нами со следующим содержанием: любой предмет, вещь, процесс, которые появляются перед нами (обнаруживаются нами), показывая свое существование в этом Мире в какой-то своей внешней форме и свою сущность (т.е. свое внутреннее содержание, обнаруживающееся во внешних формах его существования).

II. «Аппаратная» информация, функционирующая между аппаратными устройствами по схемам:

1) человек - его аппарат – аппарат другого человека – человек;

2) аппарат 1 (например, ПК) – аппарат 2 – аппараты NNN.

Понятно, что аппарат представляет в конечном итоге «аппаратную» информацию в удобном для человека виде.

III. Социокультурная ( почти то же, что и «гуманитарная») информация.

Информация социокультурная(гуманитарная)– тип информации,который представляет собойлюбые сведения, снижающие неопределенность знаний человека о социальном Мире: человечестве, странах, государствах, народах, об «человеческих» объектах и субъектах, о социальных процессах, различных предметах и феноменах видимого и невидимого Мира, присущих людям, и т.д. и о самом себе.

Информацию, которая увеличивает неопределенность этих знаний, мы называем дезинформацией. Это тоже информация, но, так сказать, со знаком «минус».

Конкретизируя содержание этого понятия с учетом последних открытий (см. концепцию Ставицкого и др.) и считая гуманитарную информацию (как материю и энергию) неотъемлемым и субстанционным атрибутом Мира, мы можем дать следующее определение:

гуманитарная (социокультурная) информация есть сигналы - модулируемые во времени и пространстве потоки энергии, несущие сведения об окружающем человека Мире и о самом человеке, ОБРАЗЫ действий, ОБРАЗЦЫ (образы) поведения и т.д.

Эта информация воспринимается органами человекасознательно (сознанием человека) и неосознанно(клеточной, независимой от сознания структурой человека, и его подсознанием) непосредственно или с помощью технических устройств.

Понятно, что специально выработанная и направленная информация несет необходимые субъекту-информатору сведения и образы тех или иных действий, которые при определенных условиях способны побуждать, мотивировать объект-субъект информационного воздействия к необходимым информатору действиям.

«Информационная безопасность». Здесь мы имеем дело со специально выработанной и направленной на сознание и подсознание информацией. Она несет необходимые субъекту-информатору сведения и образы тех или иных действий, которые при определенных условиях способны побуждать, мотивировать объект-субъект информационного воздействия к необходимым информатору действиям.

В случаях, когда объект-субъект информационного воздействия побуждается к действиям, угрожающим его физическому существованию («выживанию») и/или духовному развитию, то мы имеем дело с нарушением информационной безопасности этого объекта-субъекта, с ситуацией побуждения его к самоликвидации.

Конечная цель информационной агрессии: моральная и интеллектуальная деградацияатакуемого социального объекта-субьекта [индивида, семьи, социально-профессиональной (например, госслужащих) и социальной группы (молодежи, народа в целом)] и стимулирование этого деграданта к самоликвидации как личности, члена семьи, специалиста и национальной общности.

Заметим, чтодеградация -процесс умственного, нравственного и физического вырождения человека, социальной группы; в первую очередь - превращение человека в дебила (психически недоразвитого, слабоумного, глупого) и деморализованного (морально разложившегося, развращенного) индивида

Таким образом, информационная безопасность субъекта есть такое его состояние, при котором он защищен от информации, которая превращает его в деморализованного дебила и побуждает его к фактической самоликвидации.

Эта защита обеспечивается системой соответствующих мероприятий, проводимых самим индивидом, семьей, социальной группой, народом, госаппаратом во имя как физического выживания, сохранения индивидуального духовного своеобразия личности, ее профессионализма и ответственности, национальной идентичности народа, так и духовного их развития. Разумеется, если индивид сам желает этого, если он не хочет стать быдлом, входить в состав зомбированного (слепо подчиняющегося воле манипуляторов) стада.

Хотя Доктрина и содержит положения о значении духовности и необходимости ее возрождения, о духовном воспитании, о национальных духовных ценностях и т.д., а также о сопряженном с ними личностно ориентированном образовании, смысл этих понятий остается во многом непроясненным.

Современный, ориентированный на становящуюся системную синергетическую парадигму, междисциплинарный подход рассматривает духовность как особое качество самоорганизации, самоактуализации, самопознания личности.

Важно, что духовность (как интегральное качество личности) изначально зиждется на принятии определенного типа национальной этики и системы духовных ценностей народа.

Многие авторы подчеркивают, что столь же важно, что духовность как качество личности формируется в контексте осознавания ведущей роли принципа ответственности (моральная ценность), который выступает в качестве «точки сборки» личности, определяющей вектор ее национальной этической и ценностной ориентации.

Духовность, как об этом свидетельствует вся история человеческой культуры, есть индикатор существования системы ценностей, целей и смыслов бытия человека как личности, ответственной перед собой и другими за общее будущее.

Хотя определение содержания понятия «Дух» насчитывает несколько десятков содержаний (что не способствует прояснению и понятия «духовность»), но, как и большинство понятий, используемых и в Доктрине, и в гуманитарных науках, они в этой связи не могут быть использованы как операциональные, т.е. для достоверного осмысления проблемы и поиска их практического решения.

«Дух» в русской культуре рассматривается как высшая способность людей, позволяющая им становиться источниками смыслополагания и целеполагания, личностного самоопределения, осмысленного понимания (рационального и научного) существующей реальности бытия и путей его преображения, преобразования в нечто новое [здесь и далее при обращении к русской культуре, ее понятиям использован труд В.И.Даля, см.: 11].

Понятие «дух» связано (но не жестко, считается, что «дух» более высокая способность, которая воздействует на все иные) с такими рационально-познавательными способностями, как понятия «разум» и «рассудок» (интеллект).

Заметим, что «интеллект»(от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок; латинский перевод древнегреческого понятия «нус» - «ум», тождественный ему по смыслу) означает ум человека, его способность логически и творчески мыслить, рационально и научно познавать мир и обобщать результаты познания.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.046 сек.)