Лекция 1 Система арбитражных судов в Российской Федерации. Понятие, источники и принципы арбитражного процесса.


Дата добавления: 2014-09-05 | Просмотров: 1589


| Следующая страница ==>

3.1 «Живописность» пейзажного парка. В искусстве садов и парков различают живописный и регулярный принципы, присущие всем его историческим периодам. Новизна английского пейзажного парка заключена не столько в ландшафтном типе, известном в древнем мире, но в методе его проектирования. Живописный принцип, который использовал при создании парков «естественного стиля» Уильям Кент (1684 – 1748), описал в 18 веке шотландский теоретик эстетики Генри Хоум: «Метод, которым пользуется в парковом искусстве Кент, отличен: прекрасные предметы, природные и искусственные, он располагает так, как они должны выглядеть на полотне». Размеры парка не позволяют одновременно видеть все его компоненты, восприятие растянуто во времени, и временная протяженность «парковой живописи» должна быть выстроена проектировщиком в картинах. Сохранились историко-графические материалы, иллюстрирующие традицию (проектного) моделирования паркового пространства в виде набора перспективных видов или картин — см. рис. 2.

Рис. 2. Проект ландшафтного парка (1783).

Считая китайский сад образцом парка «естественного стиля», Г. Хоум описывает эффект разнообразия, достигнутый в чередования видов цветущих лужаек, холмистого пейзажа, пастбищ, рисовых полей, переходящих в пруды, подводящих к какой-либо достопримечательности – к террасе, высеченной в горе, каскаду, гроту.

Отмечая значение контрастов, он говорит о внезапных переходах, о противопоставлении форм, цветов и оттенков, которые использовали китайские художники; он пишет о стремлении разбудить воображение зрителя, скрывая противоположный берег озёр и открывая водные каскады сквозь ветви деревьев и т.д. Такие описания замысла подобны сценариямзрелища: «…вас незаметно вводят в тёмную пещеру, откуда внезапно открывается какое-либо прелестное зрелище. Или красивая аллея упирается в невозделанное поле, и путь вам преграждают терновые кусты и камни; ища выхода, вы вдруг видите перед собой роскошный ландшафт» .

3.2 Живописный принцип. Также, в драматургии широко распространены пьесы, структура которых разбита на картины. Картина - единица пьесы, предлагающая точку зрения на изменения места и обстановки: каждой картине пьесы соответствует особая декора­ция.

Эстетика картины формируется в теории драматургии XVIII века и эта концепция соответствует живописному видению сцены. (В то же время формировалось методическое описание работы английских архитекторов над пейзажным парком.)

Для зрителя театр некое подобие полот­на, на котором волшебной силой сменя­ются различные картины; посетитель парка передвигается, чтобы обнаружить смену картин. В организации зрелищ театр и архитектура противоположны: неподвижный зритель / изменяющаяся сцена - в театре и стационарные «декорации» / передвигающийся зритель - в архитектуре.

Изображение видов ландшафта по мере движения в его пространстве - графическое моделирование процесса восприятия - основной принцип живописного метода.

3.3. Мизансцена и режиссура в театре. Появившись в 1820 г. слово «мизансцена» ознаменовало появление искусства режиссуры. Во второй половине 19 века режиссеруже «офици­ально» несёт ответствен­ность за организацию спектакля.

В широком смысле слова мизансцена — это сово­купность средств сценической интер­претации, таких как: декорация, освещение, музы­ка и игра актеров.

В более узком смысле этот термин обозначил деятель­ность, направленную на сведение в оп­ределенные временные и пространст­венные рамки различных элементов сценической интерпретации драмати­ческого произведения. «Под мизансценой понимается рисунок драматического действия. Это вся совокупность движений, жестов и поз, соответствие выражений лиц, голосов и молчаний; это вся целостность сценического спектакля, проистекающего из одной идеи, которая порождает его, управляет им, сводит его воедино. Режиссер сам придумывает эту скрытую, но ощутимую связь, опутывает ею персонажей; устанавливает между ними таинственную атмосферу отношений, без чего драма даже в исполнении прекрасных актеров теряет лучшую часть своей художественной выразительности».

3.4. Режиссура архитектурных мизансцен. Говоря о воображении архитектора, бразильский архитектор О. Нимейер понимает под этим способность архитек­тора представлять здание уже законченным. Он описывает функцию воображения в следующих словах: «Архитектор мысленно распола­гается в тех местах, которые порой трудно изобразить на чертеже и откуда лучше всего почувствовать проектируемые объемы во всем их величии и размахе. Так у него создается наиболее точное представление о будущей работе, которое не в состоянии дать ни чер­теж, ни макет». Таким способом О. Нимейер разрабатывал проекты двор­цовых зданий в Бразилиа. В ходе разработки «рождались решения, вы­бранные для тех конструкций, которые зри­тельно менялись в соответствии с изменением точек наблюдения. Эти решения были на­правлены на то, чтобы придать зданиям более разнообразный и богатый характер».

В рисунках видов, выполненных с фиксированных точек, подвижен фасад: он «поворачивается» как это бы сделал художник в мультфильме. Тема «динамики», общая для экспрессионизма в архитектуре 60-х, выражена у О. Нимейера особым образом. Если Оперный театр Й. Утцона «скользит» в водах Сиднейского залива, а здание TWA Э. Сааринена «взлетает» в Вашингтоне, представляя примеры метафор, то в авторской манере О. Нимейера присутствует режиссура – (см. рис. 3 – табл.). Он отделяет колонны от здания, организуя проход зрителя по подиуму (3.1.), и прорисовывает сложную траекторию передвижений на подходах к зданию (3.3.) для организации зрелища «подвижного» фасада (3.4.). Таким образом, он создаёт пространство для подвижного зрителя, который, изменяя положение, видит объёмную фасадную декорацию в разных ракурсах.

«Конструкция», созданная О. Нимейером, — это театральное пространство, которое объединяет сцену (место действия актёров, в данном случае пластических элементов накладного фасада) и «театрон» (место для сидящих зрителей). Переходя от одного вида к другому, — двигаясь по сцене, — зритель воспроизводит задуманный автором спектакль архитектурного «действия» — ощущает себя в зале (3.6.).

Театральность традиционно проявляется в гиперболичности изображения сценической обстановки или костюма персонажа, которая подчеркивает «торжественную» дистанцию между актёром и зрителем (3.2.). Такую дистанцию «сцена / зал» создают очертания пилонов-колонн, нарисованных в манере нарочитой эстетичности (рис. 3.5, 3.6.).

 

Рисунок 3. Режиссура восприятия в архитектурной мизансцене.
3.1. О. Нимейер. Дворец Плоскогорья в Бразилиа, 1960. «Накладное фасадное пространство». 3.2. Накладные усы театрального персонажа.
3.3. Воображаемое движение зрителя на плане в виде фиксированных точек восприятия. 3.4. Образ динамичного фасада в процессе восприятия.
Рисунок 3.5. Наброски формы пилонов Дворца Рассвета (1958). 3.6. Наброски перспектив фасада Дворца Плоскогорья (1960)

 

1.5. Тема и драматическая ситуация (в мизансцене). Отнесение к живо­писи, которую содержит термин «кар­тина», указывает на различие живописной организации пьесы и организации действия «по актам»: картина, как пространственная единица обстановки, характеризует среду или эпоху; это тематическая, а не актантная единица.

Называя рисунок и слово двумя видами знаков, используемых человеком в коммуникации, Ю. Лотман подчёркивает стремление литературного текста к изобразительности — наглядности, а картины к выразительности — к литературной интерпретации изображения. Как мы отметили, пространственный характер архитектуры проявляется в том, что мизансценической единицей предстаёт отношение предыдущего вида / следующая картина, которые связывает тема.

В качестве основной темы для замысла парка Г. Хоум видит подражание природе. «Естественность» представляет искусственные объекты так, как будто искусство не име­ет к ним никакого отношения и как будто созданы они самой природой. Антиподом стремления к естественности он находит Версальский сад, в «16 парках которого не больше единства, чем тысяче и одной арабской сказке».

В рассмотренных примерах дворцов в Бразилиа О. Нимейер не формулирует тему «фасадной динамики», что служит поводом для обнаружения критиками других тем, объясняющих его творческие замыслы. Пилоны Дворца Плоскогорья были советскими критиками отнесены к аллюзиям, намекающим на грациозный прыжок балерин, (на пуантах) изображающих лебедей.

Дерзновенный гений архитектора О. Нимейера уже стал очевидным после публикации проекта музея современного искусства в Каракасе. Пирамида, «стоящая на голове» характеризует его как режиссёра, организовавшего мизансцену в конфликтном сосуществовании образа, предстоящего в памяти зрителя (рис. 4.1.) и видимого, проектного образа (рис. 4.2.).

Известный искусствовед В. Хализев определяет театральность как ситуацию динамичного существования реальных, видимых на сцене образов с образами, произвольно творимыми сознанием зрителя. Зрелище организовано О. Нимейером путем дискурса зрителя — его обращения к визуальным образам и предыдущему опыту.

Эффект, достигнутый в результате увеличения массы постройки в направлении, противоположном действию силы земного притяжения он называет «контраст». Принцип «контраста», как способ организации мизансцены, О. Нимейер использует в последующих проектах.

Он говорит о теме «контраста» в расширительном толковании, например, о пластике дворцовых пилонов, которые контрастируют с геометрической простатой объёма дворца (рис. 3.1.). Он также употребляет термин контраст по отношению к позам «стоящих» перед входом евангелистов, и ангелов, «парящих в интерьере» (скульптор А. Сескьяти — рис. 4.3). В решении входа в здание Французской коммунистической партии он отмечает контраст размеров, усиливающий впечатление: «…большой холл, который кажется более просторным благодаря узкому входу…» (рис. 4.4.). В этой мизансцене противостоят вертикальная композиция входа и горизонтальная панорама холла.

О. Нимейер действует как режиссёр, использующий свет и все доступные средства для создания мизансцены, подчинённой единой теме.

1.6. Разработка мизансцен: сценограммы в архитектуре. Сценограммой в теории театра называют текст, который выходит за рамки лингвистического, так как включает иллюстрации. Смешение элементов те­ории и графической практи­ки направленно на то, чтобы, дать зри­мое представление о теории, которая была бы, одновременно записью театральной постановки. С примером подобных текстов – сценограмм — мы встречаемся в творчестве О. Нимейера. В серии рисунков, поясняющих замысел организации пространства Кафедрального собора в Бразилиа (1959), он демонстрирует подлинно театральный эффект, который возникает при переходе зрителя из темного и узкого подземного коридора в залитый светом просторный зал с «парящими» в нём конструкциями здания. Поясняющий текст к рисунку гласит: «Минуя освещённый вход, верующие, прежде чем достигнуть нефа, должны пройти сквозь тёмный коридор, что по контрасту усиливает эффект освещения» (см. рис. 5.).

Примечание. У (воображаемого нами) оппонента может возникнуть вопрос: зачем переименовывать то, что в архитектуре давно и традиционно называют эскизной графикой? - Нам необходимо отличать зрелище архитектуры, организованное автором в виде постановки (спектакля), и общий замысел (архитектурной) формы (строительного объекта), организованной средствами композиции, как разные центры мысли архитектора. В отличие от многих других современников, О. Нимейер занимается режиссурой восприятия архитектуры и поэтому удобен для раскрытия метода построения архитектурных мизансцен.

 

 

Рисунок 4. Драматическая ситуация в организации мизансцен (на примерах проектов О. Нимейера).
4.1.Предстоящий образ пирамиды 4.2. Видимый образ пирамиды в проекте музея современного искусства в Каракасе.
Рисунок 4.3. «Контраст» поз скульптур в Кафедральном соборе в Бразилиа.
Парящие статуи ангелов в интерьере
Стоящие на земле статуи евангелистов в экстерьере
Рисунок 4.4. Здание ЦК Французской коммунистической партии в Париже. (1966 -1972).
     
Рисунок 5. Кафедральный собор в Бразилиа. О. Нимейер, 1959 г.

 

1.7. Разработка темы. В практике проектирования можно обнаружить некоторое множество тем, например, тема руины. В романтических парках строились полуразрушенные храмы и другие руины. В проекте А. Гауди тема руины служила основой поиска художественного образа и общих принципов формообразования парка Гуэль (рис. 6.). Такой единичный акт проектной реализации темы руины можно обнаружить в творчестве архитекторов второй половины ХХ века (рис. 7.).

Большой интерес вызывает проектное творчество группы Сайт (Site), сделавшей тему руины фирменным знаком торговой фирмы Бест, имеющей «руинованные» универсамы во многих городах Америки (рис. 8.).

 

 

Рис. 6. Тема руины в парке Гуэль (А. Гауди).
Рис. 7. Тема руины в постройках архитекторов П. Портогезе, М. Ботто, Р. Бофилла, А. Исодзаки,

 

Рис. 8. Тема руины в универсамах фирмы «Бест» (группа Сайт)

 

 

4. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ –

«РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЫ СПУСКА ПАССИОНАРИИ».

n актуальность темы

В центреХарькова всё реже встречаются неблагоустроенные пространства, назначение которых неясно. В 20-е годы спуск Пассионарии был создан для подвоза строительных материалов к Госпрому. И до сих пор эта улица остаётся важной транспортной артерией города — пространством, малоподходящим для пешеходных прогулок, неудобным и опасным для инвалидов.

n Описание объекта проектирования

§ Реконструкции подлежит участок, выполняющий роль разделительной полосы переменной ширины (12 – 30 м) между территориями зоопарка и транспортной магистралью, с холмистым рельефом при перепаде высот до 12 м. Имеющиеся зеленые посадки выполняют санитарную функцию, защищая посетителей и обитателей зоопарка от загазованной транспортной магистрали.

§ существующее назначение территории:

Вход в зоопарк. Транзит: пл. Свободы — ул. Клочковская.
Мостик со стороны пр. Правды и ул. Данилевского ведет ко входу в зоопарк, и получил функциональную поддержку при оборудовании торгового центра «Класс» на ул. Клочковской.

n характер пешеходного движения на проектируемой территории:

Пешеходные прогулки являются основным действием, осуществляемым в городских зонах отдыха — скверах, парках. Цель данного проектного упражнения состоит в создании системы аллей, дорожек и площадок с определенным художественным смыслом/характером для осуществления передвижения и пребывания населения, в т. ч. инвалидов-колясочников.

Парковая экспозиция — это специальным образом организованное пространство, в котором по мере движения посетителя по аллее происходит драматургически выстроенная смена впечатлений от меняющихся видов. Скажем, чередование видов может задавать последовательное развитие драматургической темы, например, постепенное сгущение посадок и, затем, неожиданное раскрытие сюжетного вида.

n назначение площадок:

Пассивный отдых необходим гуляющим в парке людям. Выбор размещения площадок и их типов целесообразно проводить, учитывая видовой потенциал разрабатываемой территории. При наличии на проектируемом участке точек, раскрывающих удачные виды на окружение или проводимые в парке (или вблизи него) общественные мероприятия (праздники, фейерверки, шествия, ярмарки и т. п.), следует использовать их для обеспечения хорошего обзора и удобного пребывания людей на таких площадках. Таким образом, можно значительно обогатить привлекательность парка, сквера.

В настоящем проекте необходимо предусмотреть размещение универсальной площадки-амфитеатра на 50 мест, несколько площадок для отдыха и обзора с навесами от осадков и без них.

n обслуживание посетителей парка/сквера:

На проектируемой территории необходимо обеспечить передвижение и повсеместный доступ инвалидов-колясочников. При необходимости перемещения по крутому рельефу – предусмотреть лифт (подъемник), траволатор, пандусы шириной не менее 1,0 м и уклоном 8% (1:12).

К обслуживающим объектам парка относятся санузлы и камеры хранения (при необходимости).

n трассировка:

Назначение аллей, дорог в парках, садах, скверах — обеспечивать удобные пешеходные связи входов со всеми функциональными зонами, сооружениями, устройствами и отдельными участками, раскрывать при движении эстетические достоинства зеленых насаждений, природного ландшафта.

 

Прямолинейные аллеи придают участку торжественность, извилистые дорожки уместны при организации прогулочных маршрутов с видовыми точками, аллеи, проложенные по кратчайшему пути, связывают объекты.

В общем балансе территории парка под дороги и аллеи отводится 8—15 %, площадки — 5—10 %. Их относительная протяженность принимается в городе 300—400 м/га. В спортивных парках эти нормативы возрастают.

 

Основные пешеходные аллеи и дороги соединяют главные входы с наиболее посещаемыми объектами, связывают функциональные зоны между собой. Второстепенные пешеходные аллеи и дороги служат внутризональным связям, соединяют второстепенные входы с объектами притяжения, распределяют посетителей по территории. По основным дорогам парка возможен проезд автотранспорта.

 

Ширина парковых аллей зависит от количества посетителей и принимается кратной 0,75 м — ширине одной полосы движения. Проектная ширина аллей в настоящем проектном упражнении — 0,75—3 м с продольным уклоном до 80 % и пешеходным движением с малой интенсивностью.

Велосипедные дорожки для прогулок проектируются шириной 1,5— 2,5 м с продольным уклоном не более 50 %, поперечным 15—25 %.

 

Планировка парковых аллей и дорог:

а, б — основные пешеходные аллеи;

в— набережная аллея;

г — пересечение аллеи с велодорожкой;

д — конная дорога и тропа;

1 — основная полоса движения главной дороги;

2 — дополнительная полоса движения;

3 — второстепенная дорога;

4 — дополнительная дорога или тропа;

5 — велосипедная дорожка;

6 — дорога для конной езды;

7 — цветник; 8— газон; 9 — насаждения

Озеленение проводится так, чтобы главная полоса движения в целом была освещена, на боковых аллеях — чередовались освещенные и затененные участки, а прогулочная дорожка затенялась и защищалась от ветра.

 

Радиусы закруглений при пересечениях и примыканиях дорог и аллей принимают не менее половины ширины дороги, а для проездов не менее 7 м. При устройстве перекрестков углы сглаживают по линии естественного движения пешеходов для предотвращения вытаптывания. В случаях соединения в одном узле нескольких дорожек, места их примыкания расширяют.

 

Все аллеи и дорожки должны быть удобно и с достаточной интенсивностью освещены.

 

n Покрытие аллей и дорог должно быть прочным, устойчивым к атмосферным воздействиям и нагрузкам, обеспечивать отвод поверхностных, ливневых, талых вод и быть удобным в эксплуатации. Покрытие предназначается для пешеходов, поэтому оно должно быть ровным, но не скользким.

Важная роль в создании гармоничных ландшафтных композиций отводится декоративным характеристикам покрытий, которые выбирают исходя из назначения участка, особенностей ландшафта и архитектурно-планировочного решения территории.

 

Существующая классификация покрытий основана на характере применения и материале. Тип покрытий должен соответствовать назначению, санитарно-гигиеническим, эстетическим и экономическим требованиям.

Покрытия бывают сплошные, панельные и плиточные. Сплошные покрытия подразделяются на, грунтовые, из щебня или гравия и асфальтовые.

 

· Грунтовые покрытия самые несовершенные.

· Щебеночные — более прочные. Щебенку покрывают слоем мелкой просеянной крошки (кирпичной, гранитной, туфа) и укатывают ее катками. Получаемые цветные яркие покрытия хорошо сочетаются с зеленью, но в ветреную жаркую погоду пылят, в сырую — размокают и уносятся потоками воды, особенно на склонах, зарастают травой.

· Галька — прекрасный фон для декоративных растений: ковровых, стелющихся, хвойных и лиственных кустарников, плющей.

· Асфальтовое покрытие — долговечное, но нагретое солнцем оно размягчается, излучает даже вечером тепло, имеют невысокие художественно-декоративные качества.

· Панельное бетонное покрытие бывает сборным и монолитным, может иметь различную форму с криволинейными или прямолинейными очертаниями и разные размеры. За счет вводимых в бетон заполнителей достигается разнообразие фактуры, рисунка, цвета покрытия, повышаются его декоративные качества.

· Монолитные бетонные покрытия изготовляются на месте по уплотненному щебню. Они могут иметь рисунок за счет искусственных швов, которые необходимы и для погашения температурных изменений. Применяются вставки из гальки, щебня, гравия или ковровых растений.

· Покрытия из естественного камня прочны и красивы, они сохраняют декоративность в течение десятилетий, их широко используют для создания интересных композиций при благоустройстве вокруг памятников, фонтанов и т. д. Для этих целей применяют плиты из твердых пород (гранит, гнейс, базальт) или из мягких, осадочных (песчаных, туф, известняк-ракушечник). В южных районах из осколков полированных мраморных плит делают наборные мозаичные плиты правильной геометрической формы.

· Камень используют, учитывая его архитектурную выразительность и цвет. Разнообразные по величине и форме каменные плиты создают живописный рисунок на фоне зеленого ковра. В дорожках из естественного камня неправильной формы швы заливаются раствором, заполняются галькой, гравием или растительной землей.

· Покрытия из кирпича-клинкера. Кирпичи укладываются клеткой, елочкой, плашмя или на ребро на песчаное основание толщиной 5—10 см, которому придается небольшой уклон для стока воды с поверхности замощения. Кирпичи при укладке утрамбовывают, а швы между ними заполняют песком.

· Покрытие из дерева живописно, но недолговечно, быстро загрязняется и не поддается очистке. Его можно рекомендовать для малопосещаемых участков зеленых насаждений или для декоративных целей. Деревянные покрытия распространены в городах, расположенных в лесных районах, где для этих, целей используют отходы деловой древесины. Применяют кругляк твердых пород, не поддающихся гниению (чаще хвойных), нарезанный на равные по высоте 12—16 см цилиндры диаметром 10—50 см, из которых и набирают мозаичное покрытие. Швы заполняют растительным грунтом и песком.

· Бетонные, штучные плитки заводского изготовления прочны и гигиеничны, являются эффективным покрытием при благоустройстве территорий зеленых насаждений. Они разнообразны по форме (квадратные, прямоугольные, шестигранные, круглые и т. д.), цвету и фактуре.

 

Во избежание монотонности и однообразия мощения можно устраивать зеленые островки, вкрапления плит, отличающихся по цвету или фактуре, а также из других материалов.

Покрытия:

1 — монолитные бетонные покрытия;

2 — покрытия из естественного камня;

3 — кирпичные покрытия (а, б — вперевязку; в — плетенка; г — сетка; е — елочка);

4 — покрытие из дерева;

5 — покрытия из бетонных плит (а — без разрыва; б — с разрывом);

6 — укладка плит на углах и поворотах

 

n Типы профилей парковых дорожек:

а — односкатный с бетонным открытым лотком; б — двускатный

 

Для отвода поверхностных вод с дорожек организуется система водоотвода. При открытой системе вода отводится лотками. Закрытая система устраивается при высоком уровне благоустройства территории или в том случае, если открытый водоотвод не может защитить покрытие от размыва. Чем совершеннее материалы покрытия, тем легче сток воды.

 

 

n 3. состав проекта:

1. Главная аллея шириной 3,0 м и пешеходные дорожки шириной (0,75) 1,0 м и 1,5 м.
Площадь покрытия дорожек и площадок — около 25-15% от разрабатываемой территории.

2. Лифт для подъема (в т. ч.) инвалидов-колясочников — 1 шт..
Параметры кабины лифта: глубина – 1,5 м, ширина – 1,2 м.

3. Санитарные узлы:
мужские – 2 унитаза, 2 писсуара, 2 умывальника;
женские – то же;
для инвалидов – 1 специальный унитаз, 1 специальный умывальник, прямой доступ в кабину.

4. Универсальная площадка со зрительскими местами (амфитеатр) на 50 мест. — около 200 м2

5. Три видовые площадки, оборудованные теневыми навесами (перголами) и/или навесами от атмосферных осадков — каждая по 20,0 м2

6. Место для размещения здания кафе общей площадью ок. 500 м2 и площадью застройки ок. 260 м2, которое будет построено (запроектировано) во вторую очередь.

 

n Стадийность:

Модуль 1. Эскизный макет, М 1:1000 и масштабные схемы организации пространства парка, формат А3.

Модуль 2. Чертежи для чистового макета, проект вертикальной планировки,
М 1:200, min формат А1.

Модуль 3. Макет (чистовой) с показом деталей рельефа и проектного решения, масштаб — по согласованию с руководителем (1:500, 1:1000, фрагмент территории – 1:200).

 

Лекция 1 Система арбитражных судов в Российской Федерации. Понятие, источники и принципы арбитражного процесса.

  1. Арбитражные суды в РФ: система, состав, функции и задачи арбитражных судов.
  2. Понятие арбитражного процесса, его стадии.
  3. Арбитражная процессуальная форма.
  4. Виды судебных производств в арбитражном процессе.
  5. Понятие арбитражного процессуального права.
  6. Источники арбитражного процессуально права.
  7. Принципы арбитражного процессуального права.

 

1.Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" относят арбитражные суды к федеральным судам. На уровне субъектов Российской Федерации не могут создаваться судебные органы, наделенные правом разрешения дел, отнесенных к ведению арбитражных судов.

Система арбитражных судов установлена Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (от 28.04.1995 г. №1-ФКЗ). Статус судей арбитражных судов закреплен в Законе РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".Система арбитражных судов финансируется из федерального бюджета.

Систему арбитражных судов в Российской Федерации в настоящее время составляют:

- Высший Арбитражный Суд РФ;

- федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

- арбитражные апелляционные суды;

- арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее - арбитражные суды субъектов РФ).

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам. Высший Арбитражный Суд РФ является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов РФ. В силу такого правового статуса Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики, рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ и двух судебных коллегий - по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов. Федеральные арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

Кроме того, федеральный арбитражный суд округа рассматривает также дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Всего образовано 10 федеральных арбитражных судов округов, распространяющих свое действие на определенное количество субъектов РФ. Каждый из федеральных арбитражных судов округов действует в составе президиума и двух коллегий - по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции, повторно рассматривая дело; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами.

В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. При этом на территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд, равно как и судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов. Арбитражный суд субъекта РФ рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум, а также могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и из административных правоотношений.

Закон допускает также создание так называемых судебных присутствий арбитражных судов первой инстанции и арбитражных апелляционных судов, т.е. обособленных подразделений соответствующего арбитражного суда вне места постоянного пребывания этого суда для осуществления его полномочий. Они могут быть образованы для целей приближения правосудия к месту нахождения участников процесса, проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами. Создаются они по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Задачи арбитражного судопроизводства закреплены в ст.2 АПК РФ:

1. защита нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.

2. обеспечения доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

3. справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом.

4. укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

5. формирование уважительного отношения к закону и суду

6. содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формирование обычаев и этики делового оборота.

Особое место в системе арбитражных судов занимает Высший Арбитражный Суд РФ. Он одновременно выполняет целый ряд полномочий.

Во-первых, Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, поскольку в силу правил подсудности ряд категорий дел отнесен к его исключительной компетенции (ч. 2 ст. 34 АПК РФ).

Во-вторых, Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов, а также пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

В-третьих, Высший Арбитражный Суд РФ изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В-четвертых, Высший Арбитражный Суд РФ разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, осуществляет право законодательной инициативы по вопросам своего ведения; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах; осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражными судами, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, и осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.

2.Арбитражный процесс - это система последовательно осуществляемых процессуальных действий, совершаемых арбитражным судом и другими участниками судопроизводства в связи с рассмотрением и разрешением конкретного дела.

Из данного определения вытекают следующие признаки арбитражного процесса:

- одним из его субъектов обязательно является арбитражный суд;

- действия, которые совершаются судом и участниками процесса, суть юридические, арбитражные процессуальные действия;

- объектом арбитражного процесса являются дела, подведомственные арбитражным судам.

Арбитражный процесс является не просто совокупностью действий, урегулированных нормами арбитражного процессуального права, а их определенной системой. Процессуальные действия, совершаемые участниками арбитражного процесса, в зависимости от процессуальной цели их совершения и их содержания, образуют стадии арбитражного процесса.

Таким образом, стадия арбитражного процесса - совокупность процессуальных действий по конкретному делу, объединенных единой процессуальной целью.

Арбитражный процесс состоит из 6 стадий:

1. производство в арбитражном суде первой инстанции;

2. производство в суде апелляционной инстанции;

3. производство в суде кассационной инстанции;

4. производство в порядке надзора;

5. пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших в законную силу;

6. исполнение судебных актов.

Каждая из названных стадий выполняет свои особые функции в системе арбитражного процесса.

Стадия производства в арбитражном суде первой инстанции направлена на разрешение спора по существу.

В стадии производства в апелляционной инстанции происходит повторное рассмотрение дела по существу на основании имеющихся и вновь представленных доказательств (при наличии определенных условий). Кассационное производство имеет целью проверку законности решений и постановлений, принятых арбитражными судами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами. Апелляционное и кассационное производства являются ординарными стадиями арбитражного процесса, поскольку право их возбуждения предоставлено всем лицам, участвующим в деле, а также иным лицам, права и интересы которых затронуты судебным актом.

Надзорное производство является исключительной (экстраординарной) стадией арбитражного процесса, в которой происходит пересмотр судебных актов арбитражных судов. При этом в соответствии со ст.292 АПК РФ возбуждение надзорного производства возможно только при наличии существенных нарушений прав лиц, участвующих в деле, материального или процессуального права.

Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших в законную силу, также является стадией арбитражного процесса, направленной на исправление судебных ошибок.

Стадия исполнения судебных актов арбитражных судов направлена на практическую реализацию вынесенных решений, определений, постановлений в действиях обязанных субъектов. Следует иметь в виду, что исполнительное производство организационно выделено из судебной власти и отнесено к исполнительной власти. В части полномочий арбитражного суда по контролю за исполнением судебных актов арбитражных судов и разрешением возникающих здесь споров исполнительное производство одновременно является и стадией арбитражного процесса.

Прохождение дела по всем стадиям арбитражного процесса не является обязательным, а определяется в конечном счете заинтересованными лицами - участниками производства по данному делу. Обязательным является разрешение дела в первой инстанции и затем - по волеизъявлению истца - исполнение решения арбитражного суда. В свою очередь каждая стадия арбитражного процесса подразделяется на 3 этапа: возбуждение производства в соответствующей стадии, подготовка дела к рассмотрению и разрешение его в соответствующей стадии.

Степень сложности и количество совершаемых процессуальных действий на каждом этапе развития той либо иной стадии арбитражного процесса зависит от задач, которые выполняет конкретная стадия. Наиболее полно регламентируются этапы возбуждения дела, подготовки к разбирательству и самого этапа разбирательства в стадии производства в арбитражном суде первой инстанции. В той либо иной степени возбуждение соответствующей стадии, подготовка к рассмотрению и разбирательство имеют место и в последующих стадиях арбитражного процесса.

 

3.Рассмотрение подведомственных арбитражным судам дел происходит в соответствии с установленным процессуальным законом правовым регламентом. Таким образом, процессуальная форма представляет собой нормативно устанавливаемый порядок осуществления правосудия, выработанный на основе обобщения огромного опыта правоприменения.

Нормативность арбитражной процессуальной формы заключается в том, что она устанавливается в законодательстве, причем только определенного уровня. Согласно ст.3 АПК РФ порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации", АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Тем самым обеспечивается единство нормативного регламента арбитражного процесса, невозможность регулирования в данной сфере путем принятия подзаконных нормативных актов. Так, арбитражный процесс не может регулироваться нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, а также актами, принимаемыми субъектами РФ.

Непререкаемость арбитражной процессуальной формы отражает обязательность соблюдения и иных форм реализации процессуальных норм в деятельности участников арбитражного процесса. Осуществление процессуальных прав и исполнение процессуальных обязанностей должно происходить в соответствии с порядком, установленным арбитражным процессуальным законодательством. В противном случае соответствующее процессуальное действие участника арбитражного процесса может не породить тех правовых последствий, на которые оно направлено. Например, возбуждение дела в арбитражном суде или подача апелляционной либо кассационной жалобы должны происходить в соответствии с порядком и в сроки, установленные АПК РФ.

Системность арбитражной процессуальной формы отражает необходимость структурирования арбитражного процессуального регламента, вместе с тем увязанного в единое целое. Так, АПК РФ содержит общий регламент разрешения всех дел, подведомственных арбитражным судам. Разрешение других категорий дел, например о несостоятельности (банкротстве), происходит в том же самом общем процессуальном порядке с учетом определенных особенностей, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Универсальность арбитражной процессуальной формы отражает ее применимость к разрешению самых различных дел, подведомственных арбитражных судам, учитывая при этом их особенности, включая дела из публичных правоотношений, о несостоятельности, с участием иностранных лиц, и т.д.

Таким образом, существенные черты арбитражной процессуальной формы:

· арбитражный суд и другие участники арбитражного процесса действуют только в соответствии с нормами арбитражного процессуального права;

· участники процесса совершают лишь те процессуальные действия, которые заранее предусмотрены нормами арбитражного процессуального права;

· весь порядок прохождения дела, начиная с подачи искового заявления до исполнения решения, предусмотрен законом;

· возникающие в процессе рассмотрения дела отношения между арбитражным судом и любыми другими участниками арбитражного процесса носят характер правоотношений;

· в рамках арбитражного процесса стороны имеют равные процессуальные права и возможности по участию в процессе, защите своих прав и интересов.

 

4.Вид арбитражного судопроизводства - определяемый характером и спецификой подлежащего защите материального права и охраняемого законом интереса процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения и разрешения определенных групп дел в арбитражных судах. В качестве основных производств арбитражного процесса выступают:

1. исковое производство;

2. производство из административных и иных публичных правоотношений;

3. особое производство;

4. производство по делам о несостоятельности (банкротстве).

Наряду с ними в АПК РФ выделяются иные судебные производства (гл. 28.1, 28.2, 29-33), которые большей частью являются подвидами искового производства. В порядке искового производства арбитражными судами рассматривается основное количество подведомственных им дел экономического характера. Исковое производство возбуждается путем предъявления иска в арбитражном суде истцом к ответчику для разрешения спора о праве гражданском. В исковом производстве рассматриваются самые различные дела, возникающие из обязательственных правоотношений, о защите права собственности, о возмещении вреда и другие дела, вытекающие из гражданских правоотношений.

Дела административного судопроизводства в арбитражном процессе возбуждаются путем подачи заявления. Здесь имеет место разрешение спора о праве административном, с чем связаны некоторые особенности компетенции арбитражных судов, доказательств и распределения обязанностей по доказыванию, законной силы принимаемых судебных актов, и ряд других.

В отличие от Гражданского процессуального кодекса РФ (ст. 1, 3 и др.), в котором отождествлены гражданский процесс и гражданское судопроизводство, в АПК РФ закреплено, что арбитражные суды при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, осуществляют административное судопроизводство, которое в настоящее время осуществляется как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами. Административное судопроизводство имеет ряд особенностей, которые определяют необходимость модификации процессуальной формы и учета особенностей публичного права. В АПК РФ получила поддержку та концепция, согласно которой административное судопроизводство связывается с порядком рассмотрения дел, а не с обязательным существованием обособленной ветви административных судов. Внутренняя специализация в рамках судебных составов арбитражных судов, как и наличие в разд. III АПК РФ специальных правил рассмотрения дел, обеспечивают функционирование административного судопроизводства, которое в свою очередь также распадается на несколько категорий дел (гл. 22-26 АПК РФ).

В порядке особого производства разрешаются дела, в которых отсутствует спор о праве, а ставится на разрешение суда вопрос об установлении факта, имеющего юридическое значение (ст. 30, гл. 27 АПК РФ). Данные дела возбуждаются путем подачи заявления, имеются также особенности по субъектному составу (отсутствует ответчик). Кроме того, как уже указывалось, можно говорить и о значительной дифференциации и специализации процессуальных норм, регламентирующих рассмотрение арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве).

Производство по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (гл. 27.1 АПК РФ) было введено в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2010 г. №69-ФЗ. Оно регулирует порядок рассмотрения соответствующих требований граждан о присуждении денежной компенсации в связи с нарушением разумных сроков в арбитражном процессе и исполнительном производстве по взысканиям за счет средств бюджетов бюджетной системы России.

Производство по корпоративным спорам (гл.28.1 АПК РФ) направлено на установление особых правил рассмотрения корпоративных споров. К их числу относятся споры, связанные с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией, а также в некоммерческом партнерстве, ассоциации (союзе) коммерческих организаций, иной некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом.

Групповое производство (гл.28.2 АПК РФ) позволяет защищать интересы больших групп граждан и организаций, оказавшихся в одинаковой юридико-фактической ситуации, когда их права и интересы нарушены одним ответчиком. Имея некоторые признаки большого соучастия либо иска, подаваемого представителем от значительного числа соистцов, групповой иск имеет, тем не менее, оригинальную правовую природу, позволяющую соединить в одном процессе требования множества лиц, давая им возможность присоединиться к первому требованию истца-представителя через механизмы оповещения, преобразуя неопределенный круг потерпевших к концу судебного разбирательства во вполне персонифицированную группу, состав которой будет определен в судебном решении. Суды тем самым освобождаются от необходимости рассмотрения множества однотипных исков.

В то же время выделение целого ряда видов судебных производств в арбитражном процессе не должно создавать впечатления о наличии двух замкнутых и не совпадающих по содержанию порядков рассмотрения подведомственных арбитражным судам дел. В целом порядок рассмотрения дел един и регулируется общими правилами АПК РФ, в качестве которых выступают правила искового производства.

 

5.Арбитражное процессуальное право - система юридических норм, регулирующих деятельность арбитражного суда и других заинтересованных субъектов, связанную с осуществлением правосудия по делам, отнесенным к ведению арбитражных судов.

Предмет арбитражного процессуального права - это юридические процессуальные действия суда и заинтересованных лиц при осуществлении правосудия по делам, отнесенным к ведению арбитражных судов, т.е. арбитражный процесс.

Под методом правового регулирования обычно понимается совокупность юридических способов и приемов регулирования, воздействия на отношения и деятельность, которые являются предметом данной отрасли права.

Арбитражный процессуальный (как и гражданский процессуальный) метод правового регулирования сочетает в себе элементы императивного (властных предписаний) характера с диспозитивным (дозволительным) началом. Одновременное сочетание в арбитражном процессуальном методе правового регулирования императивных и диспозитивных, публично-правовых и частноправовых начал объясняется правовой природой арбитражного процессуального права.

С одной стороны, арбитражный процесс есть властная деятельность арбитражного суда по применению норм материального и процессуального права, что предполагает соответственно и властное начало в механизме арбитражного процессуального регулирования. С другой стороны, арбитражный процесс есть форма принудительного осуществления субъективных прав в основном тех отраслей права (прежде всего частного права), которые строятся на равенстве, диспозитивности их субъектов.

Поскольку взаимоотношения субъектов данных сфер деятельности строятся на автономии, равенстве и диспозитивности, соответственно, их процессуальное положение в определенной степени также строится на этих началах. Поэтому черты материально-правовых методов, например гражданско-правового, проникают в арбитражный процессуальный метод регулирования, включают в него начала диспозитивности. Императивные начала метода арбитражного процессуального права проявляются в основном в следующем:

· процессуальные нормы обеспечивают главенствующее положение арбитражного суда как органа судебной власти;

· в качестве основных юридических фактов выступают властные процессуальные действия арбитражного суда;

· арбитражное процессуальное право обеспечивает арбитражному суду право контроля за отдельными действиями сторон (например, по ч. 5 ст. 49 АПК РФ), а также наделяет арбитражный суд полномочиями по руководству процессом;

· арбитражный процесс основывается на строго определенном процессуальном порядке осуществления правосудия - арбитражной процессуальной форме.

Арбитражный процесс представляет собой сложный комплексный фактический состав, который характеризуется связанностью всех входящих в него элементов и имеет один конечный результат -вынесение решения арбитражного суда. Формализм в арбитражном процессе имеет большую ценность, поскольку его соблюдение обеспечивает гарантии законности и объективности. Арбитражная процессуальная форма с ее элементами формализма обеспечивает гарантии беспристрастности, снижает субъективизм и судейское усмотрение.

Диспозитивные начала метода арбитражного процессуального права проявляются в основном в следующем:

· равенство сторон арбитражного процесса в тех возможностях, которые предоставлены им для защиты своих прав и интересов;

· свобода пользования этими правами, поскольку субъекты арбитражного процессуального права вправе осуществлять либо не осуществлять свои права;

· наличие системы гарантий прав субъектов арбитражного процесса. Арбитражное процессуальное право защищает интересы истца в смысле процессуальных гарантий так же, как и интересы ответчика.

 

6.Источники арбитражного процессуального права - это правовые акты, содержащие нормы данной отрасли права.

Источники арбитражного процессуального права разнообразны и делятся на 2 основных вида: законы и подзаконные нормативные акты. Следует иметь в виду, что согласно ст.3 АПК РФ порядок судопроизводства в арбитражных судах в Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", АПК РФ и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. К числу источников норм арбитражного процессуального права отнесены также международные договоры Российской Федерации.

К основным источникам следует отнести:

1.Конституция РФ (гл.7), где закреплены основные положения о судебной власти, принципах ее функционирования. Конституция РФ теперь подлежит непосредственному применению в судебной практике.

2.Федеральные конституционные и федеральные законы, непосредственно посвященные вопросам судоустройства и судопроизводства в арбитражных судах. Из числа первых следует выделить Федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Первый устанавливает основы судебной системы России, а второй - непосредственно систему арбитражного судоустройства. Из федеральных законов основным является АПК РФ, который регламентирует порядок судопроизводства в арбитражных судах, а также Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающий правила рассмотрения дел данной категории.

3.Иные федеральные законы, которые в той либо иной степени содержат нормы арбитражного процессуального права: Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральные законы от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 22.04.1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", ГК РФ, НК РФ и иные федеральные законы в части, содержащей процессуальные нормы.

4.К числу наиболее значимых источников относится и КоАП РФ, который отнес к компетенции арбитражных судов целый ряд дел об административных правонарушениях.

5.Международные соглашения и договоры по вопросам арбитражного процесса. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются частью ее правовой системы.

6.Судебная практика. Источником права в современных условиях становится судебная практика в самых разнообразных ее формах. При всей противоречивости суждений, высказанных по поводу места судебной практики, большинство специалистов разделяют вывод о том, что судебная практика имеет как правообразующее, так и правореализационное значение. Она может быть выражена в форме судебных актов международных органов правосудия, постановлениях Конституционного Суда РФ, Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

 

7. Принципами арбитражного процессуального права называют основополагающие правовые идеи, пронизывающие все арбитражные нормы и институты, определяющие такое построение арбитражного процесса, который обеспечивает вынесение законных и обоснованных актов.

Принципы АПП закреплены в Конституции РФ, в ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» и в АПК РФ: принцип отправления правосудия по экономическим и иным спорам только судом (п. 1 ст. 118 Конституции), независимость арбитражных судей (п. 1 ст. 120 Конституции, ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ), законности, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности, равноправия сторон, гласности разбирательства дел, сочетание единоличного и коллегиального состава суда при разрешении дел отнесенных к ведению арбитражного суда, принцип государственного языка арбитражного судопроизводства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.051 сек.)