ТЕМА 2. ПРАВО КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


Дата добавления: 2014-05-29 | Просмотров: 1508


| Следующая страница ==>

Производство проката из заготовок, отлитых на МНЛЗ, возможно по трем технологическим схемам:

1. Отливка заготовок, охлаждение их до температуры ниже 100ºC, инспекция качества, зачистка дефектов, загрузка заготовок в нагревательную печь и прокатка («холодный посад»).

2. Отливка заготовок, дефектоскопия, зачистка дефектов или вырезка дефектных участков в потоке, загрузка горячих заготовок в печь, подогрев до температуры прокатки и прокатка («горячий посад»).

3. Отливка заготовок на МНЛЗ, подогрев ребер заготовок в потоке до необходимой температуры и прокатка на стане («прямая прокатка»).

Применение технологии «горячего посада» позволяет на 25% снизить потери энергии и увеличить производительность нагревательных печей.

Для успешного применения такой технологии необходимо, в первую очередь, получить заготовки без поверхностных дефектов, или своевременно произвести отсортировку слябов, на которых выявлены дефекты.

С этой целью на ряде заводов в Японии литые слябы после выхода из МНЛЗ подвергаются дефектоскопии в потоке и при обнаружении дефектов выводятся из потока для поверхностной зачистки.

Однако, в последнее время, благодаря усовершенствованию технологии непрерывной разливки и жесткому соблюдению технологических параметров посредством автоматизации процесса, качество поверхности слябов улучшилось настолько, что применение сложных и дорогих дефектоскопов стало экономически нецелесообразным. Достаточно ограничиться косвенным контролем качества с помощью ЭВМ (так называемый «математический дефектоскоп»).

В случаях применения технологии «прямой прокатки» в основном подогревают ребра слябов, так как они имеют температуру существенно ниже температуры граней и температуры, необходимой для прокатки. Для подогрева ребер наиболее целесообразно применять индукционный нагрев в потоке.

Тенденция к неразрывности технологического процесса производства металлопродукции выразилась в непосредственной связи между МНЛЗ и станом горячей прокатки, которая осуществляется организацией горячего посада или методов прямой прокатки.

Наряду с химическим составом, механическими свойствами и критериями «форма» и «размеры» качество конечного продукта – тонкого или толстого листов, определяется характером поверхности и внутренней структуры слитка.

Фирмы «Фест Альпине» (Австрия) и «Бетлехем стил» (США) совместно разработали и внедрили на ряде заводов автоматизированную систему контроля качества литых заготовок.

В основу системы контроля качества заготовок положен накопленный фирмой ФАИ банк данных, в котором сосредоточены результаты длительных исследований о взаимосвязи дефектов литых заготовок с условиями их получения на МНЛЗ.

С целью «отслеживания процесса» непрерывный слиток делится на отрезки, равные мерным длинам и реальные технологические параметры (минимальные, максимальные и средние значения) определяются для каждой мерной длины.

Далее реальные параметры разливки сравниваются с номинальными (опорными ) значениями оценочных параметров, формируются алгебраические разности по всем опрашиваемым параметрам и принимается решение о путях дальнейшей обработки конкретного сляба.

В ЦНИИЧермет разработан усовершенствованный вариант системы контроля качества непрерывного слитка, который включает контроль параметров процесса не только на стадии разливки, но и в процессе плавки и доводки металла.

В проекте МНЛЗ кислородно – конвертерного цеха комбината «Запорожсталь» предусмотрена автоматизированная система управления качеством литых заготовок (АСУК). Ее применение позволит:

- принять решение о целесообразности транзитной передачи годных слябов для организации «горячего посада» и исключить из дальнейшего передела заведомо некачественную продукцию;

- контролировать и оперативно воздействовать на процесс непрерывной разливки стали на МНЛЗ для получении качественных слябов.

Математическая модель прогнозирования качества в версии ЦНИИЧер-

мет основывается на системе дискриминантных функций, параметрическая идентификация которых осуществлялась на массивах реальных данных о фактических параметрах процесса непрерывной разливки и качестве полученных литых заготовок.

 

 

ТЕМА 2. ПРАВО КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

1. Понятие и виды социальных норм

В любом обществе, социальной группе действуют определенные правила поведения, которые называют социальными нормами. Они разнообразны по своему содержанию и направленности.

Норма (от лат. Norma) — это образец, правило поведения. Применительно к обществен­ным отношениям, нормы приобретают социальный характер. Они становятся образцами, правилами поведения, которые упорядочивают отношения между людьми, общественными объединениями и иными организациями в обществе.

Признаки социальных норм:

1. Социальные нормы — правила поведения. Они устанавливают образцы, в соответствии с которыми люди взаимодействуют друг с другом. Общественные нормы указывают, какими должны или могут быть человеческие по­ступки.

2. Социальные нормы являются правилами поведения общего характера. Это означает, что требования социальных норм рассчитаны не на отдельного человека, как, например, индивидуальные правила, а на всех людей, живущих в обществе. Более того, нормы действуют постоянно, непрерывно, в отношении всех случаев, кото­рые предусмотрены правилом. Словом, социальные нормы устанавливают постоянный, общий критерий, с которым должно соотноситься поведение людей.

3. Социальные нормы представляют собой обязательные правила поведения. Поскольку нормы призваны упорядочивать общественные отношения и согласовывать интересы людей, требования норм, охраняются силой общественного мнения, а при особой необходимости — государственно-властным принуждением.

Таким образом, социальные нормы — это общие правила поведения, непрерывно дей­ствующие во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев.

Виды социальных норм:

1.По сфере регулирования общественных отношений социальные нормы подразделяются на

· нормы права — общеобязательные правила поведения людей, установленные или санкционированные и охраняемые госу­дарством;

· нормы морали — правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с нравственными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве.Они охраняются силой общественного мнения и (или) внутренними убеждениями человека;

· нормы обычаев — это правила поведения, сложившиеся в результате длительного повторения людьми определенных действий, закрепившиеся как устойчивые нормы;

· нормы традиций - это исторически сложившиеся и передающиеся из поколения в поколение обобщенные правила, связанные с поддержанием семейных, национальных и иных устоев;

· политические нормы — это общие правила поведения, регулирующие отношения между клас­сами, социальными группами, связанные с осуществлением государственной власти, способом организации и деятельности государства.

· экономические нормы — представляют собой правила поведения, регулирующие общественные отношения, связанные с производством, распределением и потреблением материальных благ.

· нормы общественных организаций (корпоративные нормы) являются правилами поведения, ре­гулирующими общественные отношения внутри различных общественных организаций между их членами. Эти нормы устанавливаются самими общественными организациями и охраня­ются с помощью мер, предусмотренных уставами этих организаций.

· религиозные нормы как вид социальных норм возникают в эпоху первобытности. Первобытный человек, осознававший свою слабость перед силами природы, приписывал последним боже­ственную силу. Первоначально объектом религиозного преклонения был реально существующий предмет — фетиш. Потом человек стал поклоняться какому-либо животному или растению — тотему, видя в последнем своего предка и защитника. Затем тотемизм сменился анимизмом (от лат. «анима» — душа), т. е. верой в духов, душу или всеобщую одухотворенность природы. Многие ученые полагают, что именно анимизм стал основой для возникновения современных рели­гий: со временем среди сверхъестественных существ люди выделили несколько особенных — богов. Так появились первые политеистичес­кие (языческие), а потом и монотеистические религии;

2. По способу образования социальные нормы подразделяются на стихийно образован­ные (нормы обрядов, традиций, морали) и нормы, образовавшиеся в результате сознательной деятельности людей (нормы права). Социальные нормы могут складываться стихийно или создавать­ся; закрепляться и выражаться в устной или письменной форме.

3. По способу закрепления общественные правила поведения делятся на письменные и устные. Нормы морали, обычаев, традиций, как правило изустно передаются из поколения в поколение. В отличие от них, правовые нормы приобретают обязательный характер и госу­дарственную защиту только после их письменного закрепления и опубликования в специальных актах (законах, постановлениях, указах и т. д.).

В современном обществе действуют два основных вида социальных норм (правил поведения): со­циально-технические и собственно социальные. Правила используются для регулирования поведения человека в его отношениях с приро­дой, техникой либо в сфере общественных отношений. Разнообразие деятельности человека в обществе приводит к разнообразию правил поведения, совокупность которых и обеспечивает регулирование отношений.


1 | 2 | 3 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.049 сек.)