Лекция 2 Советская хореографическая самодеятельность


Дата добавления: 2014-05-29 | Просмотров: 1583


| Следующая страница ==>

 

Изменение договора производится только в исключительных случаях, предусмотренных законом. Ст. 451 ГК РФ исходит из того, что по общему правилу при существенном изменении обстоятельств производится не изменение договора, а его расторжение, т.к. изменение договора всегда сопряжено с возложением обязанности его исполнить на заведомо неприемлемых хотя бы для одной из сторон условиях. Изменение договора при существенном изменении обстоятельств (о существенном изменении обстоятельств см. выше) производится только в исключительных случаях, предусмотренных законом, при этом только, если:

а) расторжение договора противоречит общественным интересам;

б) расторжение договора повлечет значительный ущерб для контрагента.

В особенной части Гражданского кодекса право на одностороннее изменение договора предусмотрено в отдельных договорных институтах и связано по общему правилу с нарушением договора одной из сторон. Так, в договоре аренды наймодатель при просрочке внесения нанимателем арендной платы может потребовать взыскания арендной платы вперед за два срока подряд; при продаже товаров ненадлежащего качества покупатель вправе требовать снижения покупной цены.

Лекция 2 Советская хореографическая самодеятельность

 

1. Особенности самодеятельной хореографии в Советской России 1920-х гг.

2. Развитие хореографической самодеятельности в СССР 1930-х – начала 1950-х гг.

3. Эволюция советской любительской хореографии в сер. 1950-х – 1980-х гг.

 

1. Особенности самодеятельной хореографии в Советской России 1920-х гг.

А. Опыт ритмического воспитания 1920-х гг.

а) Факторы, воздействовавшие на концепции пластического воспитания в 1920-е гг.

- Утопические концепции античности и эпохи Возрождения;

- Российские народнические представления о досуге будущего (Н.Г. Чернышевский, «Что делать?»;

- Дореволюционный российский опыт музыкального и физкультурно-хореографического обучения;

- «свободный танец» Айседоры Дункан;

- Большевистская идея создания «нового человека»;

- «Танцеборство» Пролеткульта: отрицание профессионального (балетного) театра и бытового танца как буржуазного пережитка.

 

б) Попытки реализации ритмического воспитания.

- Введение в учебные программы театральных студий и кружков культуры тела, спорта, пластики, ритмики (с 1917 г.);

- Открытие Института ритмического воспитания в Москве (осень 1918 г.) (ритмическое воспитание по системе швейцарского композитора и педагога Эмиля Жак-Далькроза);

- Ритмопластические композиции и танцы в репертуаре московских студий Пролеткульта (ноябрь 1918 г. – показ этюдов «Мрак», «Порыв», «Марсельеза»);

- Ритмопластика на концертных площадках Москвы и Петрограда: ритмические пантомимы и интерпретации симфонических произведений, упражнения и музыкальные этюды, передающие трудовые процессы в исполнении детей (косьба, пилка дров, конвейер и пр.);

- «Танцы машин» и «механические танцы» в постановке известного эстрадного режиссера Николая М. Фореггера (с 1922 – 1923 гг.);

- Использование ритмики (с усиливавшимся креном в физкультуру) на праздничных мероприятиях, в парадах и шествиях (два типа физкультурных танцев – героизированные танцы-плакаты и танцевальный гротеск).

 

Б) Танец в быту и в клубе.

- Борьба Пролеткульта с «танцульками»;

- кампании в прессе;

- запрет на «буржуазные» танцы в клубе;

- физкультурные игры и ритмические хождения на молодежных вечерах;

- попытки инструментализировать «бодрый» танцевальный фольклор в «концепции клубного танца» (2-я пол. 1920-х гг.);

- изобретение «Спорттротта» (Ленинград, конец 1920-х гг.);

- «политизация» «буржуазных» танцев речевками-лозунгами;

- изгнание старых (и новых «буржуазных») танцев с танцплощадок ЦПКиО (1930);

- ориентация на музыкальную классику;

- новое понимание «народного» как фольклорного «материала» обработанного, «улучшенного» композиторами-профессионалами;

Попытки создания нового танца, соответствующего трем началам: организующему, оздоравляющему, воспитывающему.

 

В. Пропаганда национальных хореографических традиций.

- октябрь 1923 г. – «Вечер культуры народов, заселяющих Советский Союз»;

- 1924 – Московский научно-этнографический театр;

- система смотров, слетов, фестивалей и олимпиад;

- 1930 – I Всесоюзная олимпиада театров и искусств народов СССР;

- по ее результатам – постановление Наркомпроса «О современном состоянии и задачах самодеятельного искусства» (декабрь 1930 г.):

1) подготовка квалифицированных кадров;

2) внедрение научно обоснованных методик преподавания;

3) создание самобытного репертуара;

4) помощь национальным республикам;

5) укрепление материально-технической оснащенности самодеятельности.

 

Г. Хореографическая классика.

- Отстаивание А.В. Луначарским классического балетного наследия в дискуссии с Пролеткультом;

- популяризация балета на академической сцене, под открытым небом, на гастрольных концертах в армии и в рабочих районах;

- расширение и продление образования (семилетка) в балетных школах Большого и бывшего Мариинского театров;

- создание музыкальных театров и балетных коллективов в ряде республик.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.049 сек.)