|
|||||
Методика проведения.Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 1476
Необходимые ресурсы: карандаши, бумага, стиральная резинка. Инструкция. Вы сейчас расскажете историю, не пользуясь словами. Расскажите историю при помощи рисунков в соответствии с полученными инструкциями и вопросами. Не беспокойтесь о качестве рисунков и о степени их понятности: вы всегда можете дополнить их объяснениями. Имейте в виду — впоследствии история может быть рассказана словами. А. Разделите страницу (А-4) на шесть частей, каким угодно способом, но только не разрезайте ее. Б. Возьмите главное действующее лицо — героя или героиню из какого-либо рассказа, легенды, фильма или придумайте героя сами. Решите, где герой живет — это и будет первой частью вашей истории. В. На второй картинке будет представлена миссия или задача, выполняемая персонажем. В каждой сказке или легенде герой выполняет какую-то задачу. Какова задача вашего героя/героини? Г. Третья картинка описывает – кто или что помогает герою, если помогает? Д. Четвертая — какое препятствие стоит на пути у героя? Е. Пятая — как герой преодолевает препятствие? Ж. Шестая — что происходит вслед за этим? Закончена ли цепь событий, продолжается ли она? Таковы шесть частей рассказа. Теперь расскажите его с помощью линий, форм, символов или изображений. Закончив, объясните, что происходит на бумаге (ограничений времени нет). Когда клиент рассказывает свою историю, консультант должен выслушать рассказ и понять его на нескольких уровнях: 1) тон, в котором ведется рассказ; 2) контекст рассказа и его конечная цель (тема); 3) главные методы совладания со стрессом, отразившиеся в рассказе (BASIC Ph). Предложенная структура рассказа, а также тематика вопросов, используемых консультантом, основываются на исследованиях Ф. Франц. Сторонница методов К. Юнга и крупная исследовательница волшебных сказок и рассказов, Ф. Франц обнаружила, что описанные шесть элементов представлены в волшебных сказках всех народов. Она приводит следующую цитату из К. Юнга: «Именно по волшебным сказкам лучше всего изучать сравнительную анатомию человеческой психики». Основной, и возможно единственный архетип личности, отражается в сказке различными путями. Сама Ф. Франц говорит, что сказки — это чистейшая и простейшая форма выражения коллективных бессознательных психических процессов и далее она утверждает: «лично я думаю, что чаще всего архетипальные рассказы рождаются из индивидуально пережитых испытаний». Таким образом, считается, что, рассказывая проецированную историю, основанную на элементах волшебной сказки и мифа, клиент описывает метод, с помощью которого он проецирует себя на организованную реальность и, таким образом, осуществляет контакт с миром. Можно предположить, что обнаружить пути совладания можно только на картинке 5, но это не так. Каждая картинка дает необходимую информацию. Если, например, герой — волшебник, в этом содержится намек на роль воображения. Цель повествования может быть воображаемой, она может принять форму внутреннего убеждения. Препятствие может быть социальным, фантастическим или, наоборот, вполне реальным и требующим реального, физического преодоления. «Совладание» с ситуацией может осуществляться во множестве разных форм, а заключение может быть эмоциональным, интеллектуальным, социальным или фантастическим. Важно поэтому быть внимательным к методам действий, которыми пользуется рассказчик, и инициировать контакт в соответствии с этими методами. На основе рассказа психолог конструирует наиболее развитую модель «совладания», подсчитывая, сколько раз каждая модель встречается в рассказе: именно эта модель и используется рассказчиком чаще всего. Приведем примеры, которые представляют собой буквальные цитаты; они могут показаться до некоторой степени запутанными. |
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.051 сек.) |