НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 407


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма, богослужение и история Церкви; «Основы христианской нравственности и этики» на основе Евангелия и житий святых) и «Основы хорового и церковного пения».

 

Изучение курса «Закон Божий» направлено на достижение следующих целей:

· заложить основы православного мировоззрения и мировосприятия;

· дать знания о важнейших событиях священной библейской и церковной истории, о внутренней и внешней сторонах жизни Церкви, о нравственном духовном законе;

· помочь овладеть основными навыками добродетельной жизни (по совести), богослужебной жизни через участие в Таинствах и Богослужениях, посильных храмовых послушаниях, правилами поведения в храме и личной молитвы;

· воспитать нравственные чувства, уважение и любовь к родителям и старшим, к Родине, бережное отношение к окружающему миру, как творению Божию;

· формировать ценностные жизненные ориентиры;

· научить применять полученные знания для духовного и творческого совершенствования и помощи ближнему.

 

Предметные результаты изучения «Закона Божия»:

· знание, что Бог есть Творец мира, Иисус Христос Сын Божий – Спаситель мира;

· знание и понимание молитвы Господней, молитв перед и после трапезы, до и после учения, причастного стиха, основных песнопений Пасхи (тропарь, стихиры, избранные песни Пасхального канона);

· представление о Библии как Священной книге, знание основных сюжетов Священной Истории Ветхого Завета (о сотворении мира, падении денницы, о первых людях и их грехопадении, истории Каина и Авеля, о Великом потопе, об Аврааме и Моисее); знание главных событий земной жизни Господа Иисуса Христа, основных притч;

· представление о Церкви как собрании людей во имя Христа; храме и его устройстве, внешней и внутренней символике, священнослужителях, церковнослужителях;

· знание названий двунадесятых и великих праздников;

· знание о Таинстве покаяния и Евхаристии;

· знание имен двенадцать апостолов; представление о жизни апостолов Петра и Павла, архидьякона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святителя Николая Чудотворца, равноапостольных Константина и Елены;

· представление о Крещении Руси, апостоле Андрее Первозванном и равноапостольных Владимире и Ольге, о жизни благоверного князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Алексия Московского, благоверного князя Димитрия Донского, священномученика патриарха Ермогена, преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матрены Московской, праведных Иоанна Кронштадтского и воина Федора Ушакова; о новомучениках и исповедниках Российских;

· знание десяти заповедей Божиих, заповедей Блаженств;

· умение петь тропари двунадесятых праздников, тропарь и стихиры Пасхи;

· сознанное участие в Таинствах исповеди и причащения.

 

Использование своих знаний для:

· выявления и осознания собственных греховных поступков;

· построения исповеди и исправления грехов.

Изучение «Христианской этики» направлено на достижение целей:

· воспитание личности, несущей в себе образ Божий;

· освоение христианских представлений о смысле жизни, месте человека в мире, свободе и ответственности;

· овладение способностью противостоять злу в мире и в самом себе;

· формирование представлений о духовной жизни христианина;

· применение полученных знаний в личной духовной жизни, в межчеловеческих отношениях и общественном служении.

Предметные результаты изучения «Христианской этики»:

· представление о подходах к решению вопроса о смысле жизни в философиях и религиях мира;

· знание христианского подхода к вопросу о смысле жизни;

· знание положений Декалога и их актуальности в современном мире;

· представление об основах духовной (внутренней) жизни человека;

· умение применять знания в личной духовной жизни, межличностных отношениях и общественном служении.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· нахождения смысла своей жизни и определения себя в мире;

· самоидентификации себя в мире как христианина;

· противостояния злу в мире и в самом себе.

Изучение хорового и церковного пения направлено на достижение следующих целей:

· понимание церковнославянских терминов, проникновение в их духовно-нравственный смысл;

· овладение особенностями орфоэпии слов церковнославянского языка и стиля духовных песнопений в соответствии с традициями клиросного пения в православном храме;

· овладение основами правильного звукообразования в процессе пения;

· развитие вокально-хоровых навыков: слуховое сосредоточение, вслушивание в коллективное звучание; умение брать дыхание, начинать и заканчивать по руке регента, подстраивать свой голос в унисон с общим звучанием хора; интонационно правильно воспроизводить певческие звуки на различных гласных, тянуть длинные звуки ровным по силе голосом на основе активного пиано; быстро и плавно переходить с донного слога на другой без толчка;

Предметные результаты изучения церковного и хорового пения:

· знание и понимание содержания слов тропарей, кондаков, стихир и ирмосов восьми гласов;

· знание нотной записи песнопений;

· знание порядка следования строк в обиходных гласовых распевах в зависимости от словесного текста;

· знание порядка следования песнопений Божественной Литургии и Всенощного бдения;

· знание основных песнопений Постной и Цветной Триоди;

· знание особенностей праздничных служб;

· умение отличать по слуху распев одного гласа от другого;

· умение правильно интонировать мелодии гласов;

· умение держать строй в песнопениях в 2-х голосном изложении;

· владение основными вокально-хоровыми навыками, такими как: певческое дыхание, звукообразование, дикция, ровность гласных, мягкая атака звука, уметь тянуть звук на длинных нотах, пользоваться грудными и головными резонаторами и др.;

· соблюдение правил орфоэпии при пении на церковнославянском языке;

· умение читать церковные тексты по принципу псалмодирования при соблюдении правил постановки как речевого, так и певческого голоса (с опорой на дыхание, умеренным по силе голосом, на выдержанной высоте тона в речевом диапазоне, соблюдая четкость дикции, дотягивая концы фраз и т.д.);

· соблюдать правила поведения на клиросе;

· ориентироваться в нотных партитурах богослужебных песен;

· петь под руководством регента.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.027 сек.)