Юмористы, комедианты, остряки


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1500


<== предыдущая страница | Следующая страница ==>

Во все исторические периоды встречаются шуты, клоуны, паяцы и другие комедианты. Изначально эту роль выполняли карлики или умственно отсталые, которые считались источником развлечений, служа «козлами отпущения» в обществе. Позднее шуты начинают ассоциироваться с королевскими дворами и дворянскими фамилиями, как это описал Шекспир. Шутам дозволялось говорить обидные вещи, подтрунивать над хозяевами и разыгрывать их. Однако если они заходили чересчур далеко, это грозило им неприятностями. Существовали сборники, содержавшие множество примеров шутовского юмора. Их остроты во многом походили на сегодняшние анекдоты: имели сексуальный, анальный характер или были направлены на высмеивание «чужака», из которого позволялось делать посмешище. Шутовской юмор был связан с различиями в статусе и прочими источниками напряженности в обществе, помогал ослаблять напряжение.

Маскулинность — специфическое представление о мужской сущности ценностей силы и агрессии, традиционный образ «настоящего мужчины». — Примеч. перев.

Позднее появляются «владыки беспорядка», которые давали разрешение на чудачества (\Уе1зЬгс1,1961). В XVI в. в результате давления церкви число придворных шутов уменьшилось, хотя до этого священники и принцы участвовали в забавах (Вгеттег & Коос1епЪиг§, 1997).

В России функции шута отчасти выполняли поэты или пророки, которых считали принадлежащими к божественному рангу, как царей. В греческом и римском обществе комедианты были профессионалами по части развлечений: они выступали на званых вечерах, иногда за еду; конкурентами их являлись акробаты, фокусники и танцовщицы.

Поллио и Эджерли (РоШо & Ес1§ег1у, 1976) описывают исследование, посвященное американским комикам. Обследуемых просили с помощью пяти прилагательных охарактеризовать каждого комика. Неожиданно обнаружилось обилие негативных характеристик типа «толстый», «неуклюжий», «тупой», «придурковатый», «тощий», «безобразный». Очевидно, роль комедианта негативна. Часто встречались такие слова: «еврей», «черный», «ирландец», «итальянец». По сути дела, многие американские комики действительно были указанных национальностей, и они использовали этнические особенности в своем юморе. Они могли черпать материал из богатства этнического юмора, распространенного в той или иной группе. Этого мы коснемся ниже.

Как уже отмечалось, дети, которые много шутят, в раннем возрасте нередко оказывались отверженными. Интервью с комическими артистами также показывают, что многие из них происходят из весьма неблагополучных семей и юмор позволял им облегчить страдания. Кроме того, установлено, что дети, активно выдумывающие смешное, уверены в себе, физически и вербально агрессивны. Это можно рассматривать как пример юмора во фрейдовском понимании — в качестве замещенной агрессии.

Выше подчеркивалось, что люди с хорошим чувством юмора тяготеют к экстраверсии, у них более развиты социальные навыки, они счастливее остальных. Очевидно, у комедийных артистов умение рассмешить должно быть развито весьма значительно. Тем не менее хорошо известно, что многие из них посещают психиатрические лечебницы, страдают депрессией и жалуются на другие душевные недуги. Почему это так — неизвестно. Вероятно, у комиков резкие перепады настроения — следствие маниакально-депрессивного психоза, и по-настоящему веселить они способны, только будучи в позитивном эмоциональном состоянии. В главе 14 мы увидим, что когда у людей вызывают приподнятое настроение, они становятся творчески активнее, например, придумывают отдаленные ассоциации — как раз то, что нужно для возникновения юмора.

В современном мире функцию шутов взяли на себе телешоу, особенно комедии положений (зМ-сотз), где комизм создается ситуацией и составом персонажей. Часто они касаются социально напряженных тем, например особенностей межрасовых отношений («Покуда смерть нас не разлучит» — явно вопиюще расистская комедия; «О, Боже!» — тонкий, специфически азиатский юмор); социально-классовых отношений (фрагмент «Хорошей жизни»); жизни пожилых людей («Одной ногой в могиле»); низкой удовлетворенности работой («Взлет и падение Реджинальда Перрина»); выпуска теленовостей («Брось мертвого осла»). Однако некоторые из таких шоу в большей степени обыгрывают абсурдность, слабо затрагивая общественные проблемы, например «Летающий цирк Монти Пайтона».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 |

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.051 сек.)