|
|||||||
А.Д. ТошевДата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1672
Тестирование /1-й модуль/ 1. Соотношение философии и науки заключается в том, что:
-г) все эти функции вместе взятые. 3. Философия объясняет мир с помощью: -г) рациональной аргументации; 4. Основные разделы философии (укажите все возможные варианты):
6. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это: 7. Центральной проблемой онтологии является: 8. Аксиология — это учение о: г) о духовной культуре общества и человека; д) учение о сущности человеческой истории.
-г) в чем смысл жизни? д) какова родословная славян? 10. Выберите суждение, наиболее полно определяющее суть философии: 11. Установите последовательность исторических типов мировоззрения: б) религия. г) наука;
12. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»
14. Истинное познание по Платону есть: 15. Один из основных императивов античной философии:
а) творения; г) грехопадения; б) предопределения; д) спасения. -в) откровения;
17. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал: а) «верую, потому что нелепо»; г) «знание — сила»; -б) «во всем должно сомневаться»; д) «познай самого себя». в) «любовь движет солнца и светила»;
18. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку: а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости; б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения; в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей; г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе; д) человек создан по образу и подобию божьему.
19. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; -в) общим законом; г) примером для подражания других; д) юридическим законом.
20. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются: а) внешняя причина; б) множество конечных вещей; -в) мышление и протяжение; г) воздействие и связь; д) энергия и материя.
21. Исходный принцип философствования Декарта: -а) сомнение; г) озарение; б) диалектика; д) логика. в) интуиция;
22. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название: а) стихийный материализм; г) диалектический материализм; б) наивный материализм; -д) антропологический материализм. в) механистический материализм;
23. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль: -а) космос – это бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог); б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом; в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом); г) космос – пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину; д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.
24. Первооснова всего сущего есть, по Гегелю: а) материя; б) сознание; -в) абсолютная идея (мировой дух); г) бог; д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.
25. По мнению Канта, категорический императив – это: а) выведенный им закон соотношения масс планет; б) критикуемый им христианский догмат; в) занимаемая им гражданская позиция; г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний; -д) непреложное нравственное требование, моральный закон, сформулированный Кантом.
26. С помощью закона единства и борьбы противоположностей Гегель обосновывает: -а) идею саморазвития; г) существование бога; б) невозможность познания истины; д) отсутствие бога. в) связь чувственного и рационального познания;
27. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть: -а) вещь в себе; г) иллюзия; б) феномен; д) интуитивное схватывание. в) ноумен;
28. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует — разумно; б) все, что существует — действительно; в) все, что разумно – существует; -г) все, что разумно — действительно.
29. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; - г) любви; б) государства; д) бога. в) абсолюта;
30. Фейербах главным объектом познания считал: а) природу; г) познание; б) бога; д) общество. -в) человека;
31. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; -б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы; д) взаимодействия бога и человека.
32. Известное утверждение прагматизма: а) истина — то, что доказано; -б) истина — то, что полезно; в) истина — то, что привычно; г) истина — то, что непостижимо; д) истина – это откровение.
33.Основополагающим понятием в философии Ф. Ницше является: а) воля к жизни; г) воля к богу; -б) воля к власти; д) воля к человечности. в) воля к богатству;
34. Идеальный человек будущего по Ницше это: а) человек-коллективист; г) человек-машина; б) человек-масса; - д) сверхчеловек. в) маргинальный человек;
35. Архетип, согласно К. Юнгу, — это а) начальные моменты всякого научного познания; б) образ лидера, вождя; в) исходные составляющие человеческой психики; -г) коллективные формы и образы, исходящие из мифологического сознания и образа жизни; д) парадигма познания.
36. Согласно учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется: а) мышлением; г) рассудком; -б) бессознательным; д) опытом. в) разумом;
37. Согласно психоанализу, культура человечества строится на: -а) стремлении прямо и непосредственно удовлетворить первичные влечения и инстинкты; б) уменьшении чувства вины человека; в) снижении тревожности индивида; г) сублимации первичных комплексов; д) стремлении к труду.
38. Жизнь есть абсурд, согласно: а) Ницше; г) Фрейду; б) Дильтею; д) Сартру. -в) Камю;
39. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является: а) любовь; г) совесть; -б) свобода; д) разум. в) вера; 40. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в: а) прагматизме; б) персонализме; в) феноменологии; г) структурализме; -д) экзистенциализме.
41. Согласно М. Хайдеггеру и Ж. П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, — это: а) мышление; г) научный факт; б) переживание; д) движение материи. -в) экзистенция;
42. Установите принадлежность философа той или иной философской школе (направлению): а) 2 Сартр, Камю, Хайдеггер; б) 1 Ницше, Шопенгауэер; в) 5 Виндельбанд, Риккерт; г) 3 Фрейд, Юнг; д) 4 Миль, Спенсер
1) б «философия жизни»; 2) а экзистенциализм; 3) г психоанализ; 4) д позитивизм; 5) в неокантианство
43. Русский философ, основавший философскую школу «всеединства»: а) Бердяев; г) Сковорода; -б) Соловьев; д) Франк. в) Ильин;
44. Центральной категорией в философии Н. Бердяева является: а) разум; г) эмпирический опыт; б) бессознательное; д) мир идей. -в) свобода;
Тестирование / 2-й модуль /
1. Бытие – это совокупность: 1) только материальных сущностей 2) только идеальных сущностей 3) только божественных сущностей -4) материальных и идеальных сущностей
2. Основные формы бытия (Дать комбинацию ответов): -1) бытие вещей, процессов, состояний природы -2) бытие вещей, произведенных человеком -3) бытие человека -4) бытие духовного -5) бытие социального
3. К бытию вещей относится: -1) бытие природы -2) бытие «второй природы» 3) бытие человека 4) бытие духовного
4. Бытие человека (Дать комбинацию ответов): -1) единство тела и духа -2) единство соматического и психического 3) противоположность тела и духа -4) является основанием медицины
5. К бытию духовного относится: 1) бытие природы 2) бытие «второй природы» 3) бытие человека -4) бытие идеального
6. К бытию социального относится: 1) бытие природы 2) бытие «второй природы» 3) индивидуальное бытие и бытие общества Ответ: 3
7. Атрибуты материи – это: (Дать комбинацию ответов) -1) несотворимость -2) неуничтожимость -3) неисчерпаемость 4) идеальность
8. Закон – это связь-отношение… (Дать комбинацию ответов) -1) Необходимая -3) Существенная -4) Устойчиво-повторяющаяся
9. Законы диалектики действуют … (Выбрать один ответ) 1) Только в обществе 2) Только в природе 3) Только в мышлении -4) В природе, обществе и мышлении
10. Согласно материалистическому монизму единство мира: 1) в его существовании 2) в сознании субъекта -3) в его материальности 4) в божественной воле
11. Детерминизм является учением: а) о божественной предопределенности; г) о непознаваемости мира; б) о всеобщей познаваемости мира; д) о сотворении мира. -в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;
12. Материалисты утверждают, что: а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное; б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало; -в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления; г) мир создан Богом из ничего.
13. Идеалисты утверждают, что: -а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало; б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное; в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления; г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов; д) мир создан Богом из ничего.
14. Онтология — это учение: а) о ценностях, об их происхождении и сущности; б) о развитии вселенной; -в) о бытии как таковом; г) о духовной культуре общества и человека. д) о сущности человеческой истории.
15. Установите соответствие трактовки бытия учению того или иного философа:
16. Основные виды взаимодействия элементов на уровне живой природы а) психологические и эмоциональные; - в) энергетические и информационные; б) гравитационные и электромагнитные; г) социальные и институциональные.
17. Идеалисты утверждают, что: -а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало; б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное; в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления; г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;
18. Материалисты утверждают, что материя – это а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания; -б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях; в) абсолютное Единое; г) абстрактное понятие.
19. Сведение высших форм к низшим носит название: а) эмпиризма; - г) редукционизма; б) формализма; д) агностицизма. в) релятивизма;
20. Объективный идеализм признает следующие положения: а) мир состоит из материальных тел, а каждое тело — из мельчайших частиц; б) мир является ареной войны всех против всех; в) мир создан богом, и все происходит в нем по воле свыше; г) мир есть совокупность переживаний, представлений, стремлений и идеалов конкретного человека; -д) мир видимых вещей — это лишь отражение действительного мира совершенных первообразов, существующих вечно и неизменно.
21. Установите соответствие определения бытия тому или иному философу:
22. Диалектика — это: -а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления; б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога; в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности; г) учение о всеобщей причинно-следственной связи; д) учение о божественном предопределении.
23. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: а) рационализма; г) сенсуализма; б) реализма; - д) гедонизма. в) скептицизма;
24. Дедукция — это: -а) логический путь от общего к частному; б) передача ложного знания, как истинного; в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка. г) момент интеллектуального озарения; д) относительная, неполная истина.
25 Индукция — это: а) логический путь от общего к частному; б) подача ложного знания, как истинного; -в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка; г) момент интеллектуального озарения; д) относительная, неполная истина.
26. Эмпиризм — это: а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания; -б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания; в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания; г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания; д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
27. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это: а) рассудок; г) ум; -б) разум; д) интуиция. в) чувство;
28. Установите последовательность возникновения следующих гносеологических установок: а) «Я верю, чтобы знать»; б) «Я знаю, что ничего не знаю»; в) «Я мыслю, следовательно, я существую»; г) «Мы живем внутри языка»
29. Уровни научного познания (укажите все варианты): -а) эмпирический; г) мифологический; б) религиозный; д) диалектический. -в) теоретический;
30. В философии «агностицизм» понимается как: а) рассмотрение процесса познания; г) сомнение в возможности познания; б) рассмотрение объектов познания; д) метод познания. -в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
31. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это: а) методика; г) механизм; б) развитие; д) процесс. в) навык;
32. Гносеология — это учение: а) о ценностях, об их происхождении и сущности; -г) о сущности познания, о путях постижения истины; б) о развитии вселенной; д) о сущности человеческой истории. в) о бытии как таковом;
33. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ): а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности; б) значимая информация в аспекте деятельности; в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека; -г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
34. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; г) абсолютна; -б) объективна; д) божественна. в) субъективна;
35. Практика по своим функциям в процессе познания не является: а) основой познания и его движущей силой; б) целью познания; в) критерием истины; г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
36. Структурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты): -а) проблема; -г) гипотеза; б) боль; -д) теория. в) вера;
37. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется: -а) конвенционализм; г) агностицизм; б) релятивизм; д) скептизизм. в) рационализм;
38. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия носят название: а) категорий; -г) антиномий; б) универсалий; д) законов. в) модусов;
39. Синергетика – это: 1) двумерный подход 2) одномерный подход 3) трехмерный подход -4) многомерный подход
40. Основные категории синергетики (исключить лишнее): 1) система 2) диссипация 3) структура 4) возможность 5) нелинейность 6) неравновесность 7) неустойчивость 8) открытость 9) хаос 10) бифуркация -11) предсказуемость
41. Нелинейность в синергетике означает: -1) многовариантность развития -2) альтернативность развития -3) разнотемповость развития -4) возможность временного регресса 5) неизбежное стремление к усложнению системы
42. Укажите признаки науки: -1) знание, проверенное и подтвержденное практикой -2) знание, приведенное в систему и позволяющее объяснить существующее -3) творческая деятельность по получению нового знания -4) иррациональный способ постижения действительности
43. Критериями научного знания являются: -1) системность -2) специальный язык -3) доказательность -4) специфические методы 5) иррациональность
44. Активное и целенаправленное вмешательство исследователя в протекание изучаемого процесса или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях – это: -1) эксперимент 2) наблюдение 3) сравнение 4) описание
45. Познание, связанное с выявлением глубинных связей и отношений в системе «человек-мир» - это: 1) религиозное 2) эзотерическое -3) научное 4) обыденное
46. Морально-правовые требования к эксперименту с участием человека: (Выбрать комбинацию ответов) -1) недостижимость результата с помощью других методов и средств -2) добровольное согласие испытуемого -3) информированность испытуемого 4) экономическая выгода
47. Противоречие в науке, которое требует разрешения, называется: 1) теория 2) метод -3) проблема 4) гипотеза
48. Предположение, сформулированное на основе ряда фактов, которое нуждается в доказательстве: 1) проблема 2) прием 3) теория -4) гипотеза
49. Установление сходства черт, сторон, свойств, отношений у рассматриваемых объектов – это: 1) моделирование 2) абстрагирование -3) аналогия 4) индукция
Тестирование /3-й модуль/
1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении: а) объективный идеализм; г) экзистенциализм; б) субъективный идеализм; д) томизм. -в) диалектический материализм;
2. «Бессознательное» в современной философии это: -а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение; б) рефлекторные процессы в организме человека; в) опыт, не поддающийся логическому анализу; г) нечто, присущее только отдельному человеку; д) общественное, социальное в личности.
3. Личность в философии понимается как: а) синоним понятий «индивид», «человек»; б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду; -в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества; г) совокупность физических способностей отдельного человека; д) социальная «маска».
4. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека; -в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; г) жить — значит из всего извлекать пользу; д) жить – это стремление к богу.
5. Специфика философской антропологии заключается в то, что она; а) исследует биологические параметры человека; б) исследует происхождение и становление человека; -в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке; г) исследует социальные детерминанты в поведении человека; д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.
6. Аксиология — это учение о: -а) о ценностях, об их происхождении и сущности; б) о красоте; в) о добре и зле; г) о духовной культуре общества и человека; д) учение о сущности человеческой истории
7. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование: а) антропосоциогенез; в) космогенез; -б) социал-дарвинизм; г) историософия.
8. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована: -а) Хангтинтоном; б) Данилевским; в) Шпенглером; г) Моисеевым.
9. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил: а) конец политики; г) конец государства; -б) конец истории; д) конец человека. в) конец экономики;
10. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу: а) причины и следствия; -б) вызова и ответа; в) борьбы классов; г) борьбы расс.
11. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название: а) духовная сфера; г) стратосфера; б) семиосфера; д) биосфера. -в) ноосфера;
12. Кому принадлежит утверждение, что человек – это «совокупность всех общественных отношений…люди суть продукты обстоятельств и воспитания» 1) В. Соловьеву -2) К. Марксу 3) Н. Бердяеву 4) В. Вернадскому
13. Нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага, моральный принцип, основанный на признании естественной связанности людей через врожденное чувство симпатии 1) Позитивизм -2) Альтруизм 3) Платонизм
14. Яркие черты, присущие отдельной личности; совокупность его опыта, знаний, мнений, убеждений, темперамента, характера, таланта, мотивации, особое видение мира, оригинальное мировоззрение -1) Индивидуальность 2) Личность 3) Человек
15. Социальная проблема свободы личности состоит в том, чтобы -1) гармонизировать индивидуальную свободу и закон 2) освободить человека от притязаний общества 3) актуализировать личностные потребности человека
16. Объективными предпосылками научной интуиции являются: -1) опыт деятельности в данной деятельности -2) наличие проблемной ситуации -3) необходимость решения проблемы -4) научная компетентность исследователя в данной области
17. Субъективными предпосылками научной интуиции являются: -1) способности индивида к творческому мышлению -2) наличие проблемной ситуации -3) талант
18. Критерий истинности знания – полезность, утверждают сторонники: -1) прагматического подхода 2) религиозного подхода 3) конвенционалистского подхода
19. Критерий истинности знания – соглашение, утверждают сторонники: -1) конвенционалистского подхода 2) прагматического подхода 3) религиозного подхода
20. Способность личности вступать в социальные связи, создавать собственное социальное пространство, быть одновременно членом различных социальных групп, начиная с семьи и заканчивая принадлежностью к нации 1) Автономность личности -2) Гетерономность личности Тестирование /4-й модуль/
1. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) культурология; г) политология; б) социальная философия; д) экономика. -в) гносеология;
2. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является: а) онтология; г) антропология; б) метафизика; -д) история. в) социальная философия;
3. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на: а) эстетических ценностях; -г) системе традиций; б) логических принципах; д) социальном опыте. в) творческой деятельности;
4. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; -б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.
5. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; г) власть; б) государство; д) закон. -в) собственность;
6. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: а) государству; -г) науке; б) нации; д) религии. в) экономике;
7. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
8. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются: -а) Тойнби; г) Конт; -б) Шпенглер; -д) Данилевский. в) Маркс;
9. Что понимали под цивилизацией в XVIII в. а) идеальное этическое и историческое образование; -б) идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости; в) определнный уровень научно-технического развития; г) бесклассовое общество.
10. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к: а) конфликту; -г) единой цивилизации; б) миру; д) бесклассовому обществу. в) самоизоляции цивилизаций;
11. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел: а) Маркс; в) Шпенглер; -б) Тоффлер; г) Тойнби.
12. Основные характеристики общества (Выберите правильную комбинацию ответов) -1) самоорганизация -2) социальные нормы -3) деятельность 4) неизменность
13. По каким признакам общество можно рассматривать как систему (дайте комбинацию ответов) -1) Структурированность -2) Целостность 3) Целеполагание 4) Динамизм 5) Изолированность от других обществ
14. Источник развития общества, согласно теории исторического материализма К. Маркса находится в: -1) противоречиях между материальными потребностями людей и их удовлетворением 2) в противоречии между нравственностью и требованиями морали 3) в противоречии между обществом и отдельной личностью 15. Какие функции, согласно А. Смиту, должно выполнять государство? (Выберите правильную комбинацию ответов) 1) функция организации трудовой деятельности 2) функция организации обмена -3) организация власти -4) организация управления
16. На какую сферу общественной жизни как на определяющую указывает материалистическая концепция общества 1) на духовную -2) на экономическую 3) на социальную 4) на политическую
17. Соотнесите авторов и содержание их концепций 3/А) географический детерминизм в возникновении общества 5/Б) теория влияния «творческого меньшинства» на развитие цивилизаций 4/В) теория системы ценностей в формировании социокультурной системы 1/Г) теория влияния творческого развивающегося мирового разума на становление общества 2/Д) решающая роль развития производства и производственных отношений в становлении общества
1. Г. Гегель 2. К. Маркс 3. Ш. Монтескье 4. П.А. Сорокин 5. А. Тойнби
18. Кто из философов истории исходил из приоритетов сознания и доминирующих ценностей эпохи как источников развития общества? 1) А. Тойнби 2) О. Шпенглер -3) П. Сорокин 4) К. Маркс
19. Структурный аспект анализа общества – это: -1) установление состава элементов общества -2) выделение относительно самостоятельных образований в общей структуре общества 3) определение основных сфер жизни общества -4) определение механизмов взаимодействия между элементами общества
20. Функциональный аспект существования общества – это: -1) установление механизмов, поддерживающих устойчивость системы общества -2) выделение относительно самостоятельных образований в общей структуре общества 3) определение основных сфер жизни общества -4) определение механизмов взаимодействия между элементами общества
21. Динамический аспект анализа общества – это: -1) раскрытие источника движения общества -2) установление факторов развития общества -3) определение механизмов взаимодействия между элементами общества 4) определение основных сфер жизни общества
22. Укажите факторы диалектики общественной жизни (Выберите комбинацию ответов) -1) Взаимодействие природного и социального -2) Взаимодействие объективного и субъективного -3) Нацеленность на удовлетворение потребностей человека -4) Взаимодействие личности и общества -5) Взаимодействие различных сфер жизни общества
23. Либерализм поощряет -1) личную инициативу 2) коллективную ответственность -3) свободу личности -4) политическую свободу
24. Самодостаточность системы общества – это способность самостоятельно воссоздавать: -1) экономические процессы -2) политико-правовые процессы -3) духовно-нравственные процессы -4) социальные процессы
[1] Кант И. Критика практического разума. Соч. М., 1965. Т. 4. С.248. [2] Там же. С.260. [3] Внеморальное не означает аморальное; это то, что лежит за пределами морального. [4] К. Маркс и Ф.Энгельс. Соч. Т. 20. С.328.
[5] Керимов Д.А. Основы философии права. М., 1992. С.10. [6] Кант И. Основы метафизики нравственности: Критика практического разума: Метафизика нравов. СПб., 1995. С.286. А.Д. Тошев |
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.048 сек.) |